| 
    
               УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!  
 В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) 
        Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся . 
      Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. 
       Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются: 
·       проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; 
·       обучение школьников методам урегулирования конфликтов. 
   
   
                         Что такое СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ? 
  
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. 
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора.Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться. 
 
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. 
 
  
Утверждено 
 приказом директора Кисловской средней школы  
№ 260-о от 31.08.2017 
  
ПОЛОЖЕНИЕ   
о школьной службе медиации  
1. Общие положения 
1.1.  Служба медиации является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кисловская средняя школа (далее образовательное учреждение), которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. 
1.2. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
1.3. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 
1.4. Служба медиации  создаётся из учащихся (воспитанников) 7-11 классов, прошедших обучение проведению восстановительной медиации. Руководитель службы назначается из педагогов и/или специалистов образовательного учреждения приказом директора. 
1.5. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года, Рекомендаций Министерства образования Нижегородской области «Об организации служб школьной медиации в образовательных учреждениях (приказ от 18.11. 2013 г. № ВК – 844/07) 
2. Цели и задачи службы медиации 
2.1.  Целями службы медиации являются: 
2.1.1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); 
 2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; 
 2.1.3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации. 
2.2.  Задачами службы медиации являются: 
2.2.1.  проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и административных правонарушений (восстановительных медиаций) для участников споров, конфликтов и административных правонарушений  - несовершеннолетних; 
 2.2.2.  обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; 
 2.2.3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации; 
3. Принципы деятельности службы медиации 
3.1.  Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: 
  3.1.1.  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление педагогом (классным руководителем) сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта; 
 3.1.2.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении; 
 3.1.3.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору. 
4. Порядок формирования службы медиации 
4.1. В состав службы медиации  могут входить учащиеся (воспитанники) 7-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительной медиации. Медиаторы по окончании  обучения и стажировки в течение 1 месяца получают от руководителя службы удостоверение «Медиатора Школьной Службы Медиации». 
4.2. Руководителем службы является зам. директора; куратором (социальный педагог, психолог или иной работник образовательного учреждения), прошедшие обучение проведению восстановительной медиации, на которых возлагаются обязанности по руководству и курированию службы медиации приказом директора образовательного учреждения. 
4.3. Родители дают письменное согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).  
5. Порядок работы службы медиации 
5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей. 
5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения. 
5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов (восстановительная медиация) проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы.  
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения. 
5.5. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии. 
5.6. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 
5.7. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре. 
5.8. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения. 
5.9. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 
5.10. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров). 
5.11. Деятельность службы медиации фиксируется в отчетах, которые являются внутренними документами службы. 
5.12. Руководитель (куратор) службы информирует родителей о проведении процедуры медиации, а в случаях, когда одной из конфликтующих сторон причинён материальный ущерб, присутствие родителей на примирительной встрече или их согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным. 
5.13. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции. 
6. Организация деятельности службы медиации 
6.1.  Службе медиации администрация образовательного учреждения предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие). 
6.2. Оплата работы руководителя и куратора службы медиации может осуществляться из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения или из иных источников. 
6.3. Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся (воспитанников). 
6.4.  Служба медиации в рамках своей компетенции взаимодействует с педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательного учреждения. 
6.5. Администрация образовательного учреждения содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов. 
6.6. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон. 
6.7. Администрация образовательного учреждения поддерживает участие руководителя, куратора и медиаторов службы медиации в части повышении их квалификации. 
6.8. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении. 
7. Заключительные положения 
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором образовательного учреждения по предложению службы медиации, управляющего совета или органов самоуправления. 
7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации». 
  
Принято на общем собрании 
Протокол № 3 от 31.08.2017 
  
Принято с учетом мнения Совета родителей 
Протокол № 6 от 31.08.2017г. 
  
Принято с учетом мнения Совета обучающихся 
Протокол № 8 от 31.08.2017г. 
   |