Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                          

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская  средняя  школа 
(победитель ПНП " Образование" 

2008 года) 
Лысковского района
Нижегородской области

 
Паспорт инновационного предложения

 

Паспорт инновационного предложения

 
Общая информация

Тема инновационного предложения

«Клубное образовательное сообщество»

 

 

Направление в рамках ФИП

 Школа социокультурных образовательных практик региональной сети «Нижегородская инновационная школа»

 

Проект реализуется (сведения о разработчиках)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кисловская средняя общеобразовательная школа,

http://niva-schkola.edusite.ru/

 

Назначение и область применения результатов и продуктов проекта

Категории благополучателей

Обучающиеся, родители ( законные представители), педагогические работники, социум

Сфера применения

Развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентоспособности ОУ

Краткое содержание инновационной идеи

Индивидуальное развитие каждого ребенка в соответствии с его потребностями и образовательными возможностями и социализация в процессе участия в разновозрастных проектных сообществах.

 

 

Характеристика концепции инновационного предложения

Цель

создание открытой образовательной системы, способной на постоянную дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса в зависимости от динамично меняющегося социокультурного контекста и ориентированной на успешность самого ОУ и его выпускников в ближнем и дальнем социальном окружении .

 

Задачи

  • формирование самосознания учащихся и ценностно - ориентационную составляющую личностного самоопределения для успешной социализации учащихся;
  • становление активной жизненной позиции школьников;
  • раскрытие, развитие и реализация потенциала личности и творческих способностей учащихся;
  • создание образовательной среды и условий для поиска эффективных форм работы и использования современных педагогических технологий.
  • обеспечить гарантии прав граждан на образование бесплатное и общедоступное, исключить возможность отчисления обучающихся из образовательного учреждения;
  • создать условия для обновления содержания образования на принципах гуманизации, социализации и осознанного свободного выбора;
  • обеспечить дифференциацию образовательных услуг, создать условия для развития тех сторон личности, для которых есть субъективные условия (желание) и объективные возможности;
  • способствовать решению совместно с детьми и их родителями конкретных задач жизнедеятельности образовательного учреждения как мини-модели общества через развитие органов самоуправления. Инициировать развитие самосознания, становления активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способности успешно адаптироваться в обществе;
  • обеспечить успешность решения учениками ситуации жизненного выбора и будущего профессионального становления;
  • обеспечить преодоление духовного кризиса у подрастающего поколения, способствовать становлению гражданственности личности;

 

Ожидаемые результаты

Взаимодействующая модель управления субъектов образовательного пространства, программно-методические комплексы организации внеучебной деятельности

           

Особенности технологии реализации инновационного предложения

Концептуальные подходы и принципы проектирования

- проектный подход,

-системно-интегративная методология;

- концепций профессионального развития личности педагога;

- исследования, занимающиеся проблематикой становления человека и социокультурных условий такого становления

 

Используемые технологии и механизмы реализации

1. Работа с педагогическими кадрами, направленная на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

2. Работа с учащимися, предполагающая изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;

3.Работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

4.  Осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов;

5.Осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

6. Осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.

Проектные события

Построение индивидуального маршрута творческого развития каждого ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями личностного развития:

«Интеллектуальный клуб»,

«Проектно-исследовательский клуб»,

«Экспедиционный клуб»,

«Музейный клуб»,

«Игровой клуб» ,

«Тимуровский» клуб»,

 «Клуб искусств»

 

 

Критерии и показатели результативности проекта

 

Содержательно-деятельностный эффект

 

- разработанная и апробированная типология социокультурных образовательных практик;

- разработанная и апробированная технологии;

 

 

 

Организационно-управленческий эффект

- внедрение технологии управления образовательными инновациями в системе общего образования на основе метода социокультурного анализа

 

 

Образовательный эффект

- формирование у субъектов образовательного процесса уникального опыта самоопределения в пространстве вариативных социокультурных образовательных практик

 

 

 

 

 

 

Социальный эффект

 

- усиление внимания общества к образовательным инновациям, происходящим в сельских образовательных учреждениях, оформление статуса сельской школы как катализатора процессов социокультурного развития

 

 

 

Формы тиражирования результатов

 

1. Мастер-классы, педагогические мастерские представляющих лучшие образцы реализации технологии социально-образовательного проектирования

2. Проблемно-проектные семинары в рамках деятельности Инновационного ресурсного центра социокультурных образовательных практик как стажировочной площадки кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО.

3. Интернет-фестиваль лучших социокультурных образовательных практик региональной сети «Нижегородская инновационная школа»

4. Вебинары по проблеме технологического обеспечения новых социокультурных функций общего образования

5. Сборник научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения инновационной практики сельской школы.

 

 

Контактная информация

Тел.; e-mail; skype

Телефон: 88314934383 ; e-mail: kislovka.shkola@rambler.ru

Полное Ф.И.О контактных лиц с указанием должности

Малышева Вера Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"