  | 
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Кисловская  средняя  школа   (победитель ПНП " Образование"  
2008 года)   Лысковского района Нижегородской области  |   
  |  
			 
		 | 
	
	
	
		 | 
		
		
			| Паспорт инновационного предложения |  
			 |  
			
				  
Паспорт инновационного предложения
  
 
Общая информация |  
| 
 Тема инновационного предложения  | 
 «Клубное образовательное сообщество» 
  
   |  
| 
 Направление в рамках ФИП  | 
  Школа социокультурных образовательных практик региональной сети «Нижегородская инновационная школа» 
   |  
| 
 Проект реализуется (сведения о разработчиках)  | 
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кисловская средняя общеобразовательная школа,  
http://niva-schkola.edusite.ru/  |   
  
 
Назначение и область применения результатов и продуктов проекта |  
| 
 Категории благополучателей  | 
 Обучающиеся, родители ( законные представители), педагогические работники, социум  |  
| 
 Сфера применения   | 
 Развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентоспособности ОУ  |  
| 
 Краткое содержание инновационной идеи  | 
 Индивидуальное развитие каждого ребенка в соответствии с его потребностями и образовательными возможностями и социализация в процессе участия в разновозрастных проектных сообществах. 
   |   
  
 
Характеристика концепции инновационного предложения |  
| 
 Цель  | 
 создание открытой образовательной системы, способной на постоянную дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса в зависимости от динамично меняющегося социокультурного контекста и ориентированной на успешность самого ОУ и его выпускников в ближнем и дальнем социальном окружении . 
   |  
| 
 Задачи  | 
- формирование самосознания учащихся и ценностно - ориентационную составляющую личностного самоопределения для успешной социализации учащихся; 
 
- становление активной жизненной позиции школьников;
 
- раскрытие, развитие и реализация потенциала личности и творческих способностей учащихся;
 
- создание образовательной среды и условий для поиска эффективных форм работы и использования современных педагогических технологий.
 
- обеспечить гарантии прав граждан на образование бесплатное и общедоступное, исключить возможность отчисления обучающихся из образовательного учреждения;
 
- создать условия для обновления содержания образования на принципах гуманизации, социализации и осознанного свободного выбора;
 
- обеспечить дифференциацию образовательных услуг, создать условия для развития тех сторон личности, для которых есть субъективные условия (желание) и объективные возможности;
 
- способствовать решению совместно с детьми и их родителями конкретных задач жизнедеятельности образовательного учреждения как мини-модели общества через развитие органов самоуправления. Инициировать развитие самосознания, становления активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способности успешно адаптироваться в обществе;
 
- обеспечить успешность решения учениками ситуации жизненного выбора и будущего профессионального становления;
 
- обеспечить преодоление духовного кризиса у подрастающего поколения, способствовать становлению гражданственности личности;
  
   |  
| 
 Ожидаемые результаты  | 
 Взаимодействующая модель управления субъектов образовательного пространства, программно-методические комплексы организации внеучебной деятельности  |   
             
 
Особенности технологии реализации инновационного предложения  |  
| 
 Концептуальные подходы и принципы проектирования  | 
 - проектный подход, 
-системно-интегративная методология; 
- концепций профессионального развития личности педагога; 
- исследования, занимающиеся проблематикой становления человека и социокультурных условий такого становления  
   |  
| 
 Используемые технологии и механизмы реализации  | 
 1. Работа с педагогическими кадрами, направленная на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;  
2. Работа с учащимися, предполагающая изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;  
3.Работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;  
4.  Осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов;  
5.Осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;  
6. Осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.  |  
| 
 Проектные события  | 
 Построение индивидуального маршрута творческого развития каждого ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями личностного развития: 
«Интеллектуальный клуб», 
«Проектно-исследовательский клуб», 
«Экспедиционный клуб», 
«Музейный клуб», 
«Игровой клуб» , 
«Тимуровский» клуб», 
 «Клуб искусств» 
   |   
  
 
Критерии и показатели результативности проекта |  
| 
    | 
 Содержательно-деятельностный эффект  | 
   
- разработанная и апробированная типология социокультурных образовательных практик; 
- разработанная и апробированная технологии; 
   | 
    |  
| 
    | 
 Организационно-управленческий эффект  | 
 - внедрение технологии управления образовательными инновациями в системе общего образования на основе метода социокультурного анализа  | 
    |  
| 
    | 
 Образовательный эффект  | 
 - формирование у субъектов образовательного процесса уникального опыта самоопределения в пространстве вариативных социокультурных образовательных практик  | 
    |  
| 
    | 
    | 
    | 
    |  
| 
    | 
 Социальный эффект  | 
   
- усиление внимания общества к образовательным инновациям, происходящим в сельских образовательных учреждениях, оформление статуса сельской школы как катализатора процессов социокультурного развития  
   | 
    |  
 | 
 | 
 | 
 |   
  
 
Формы тиражирования результатов |  
| 
    | 
 1. Мастер-классы, педагогические мастерские представляющих лучшие образцы реализации технологии социально-образовательного проектирования 
2. Проблемно-проектные семинары в рамках деятельности Инновационного ресурсного центра социокультурных образовательных практик как стажировочной площадки кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. 
3. Интернет-фестиваль лучших социокультурных образовательных практик региональной сети «Нижегородская инновационная школа» 
4. Вебинары по проблеме технологического обеспечения новых социокультурных функций общего образования 
5. Сборник научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения инновационной практики сельской школы. 
   |   
  
 
Контактная информация |  
| 
 Тел.; e-mail; skype  | 
 Телефон: 88314934383 ; e-mail: kislovka.shkola@rambler.ru  |  
| 
 Полное Ф.И.О контактных лиц с указанием должности  | 
 Малышева Вера Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе  |     | 
		 | 
				
			 
		 
		 | 
		
	
	
	
	| Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |