|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кисловская средняя школа (победитель ПНП " Образование"
2008 года) Лысковского района Нижегородской области |
|
|
|
Шорхин Владимир Иванович - учитель технологии |
|
Шорхин Владимир Иванович - учитель технологии
Информационная карта педагога-инноватора
1.Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Шорхин
Владимир
Иванович |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кисловская средняя общеобразовательная школа, 606231 Нижегородская область, Лысковский район, поселок Нива, улица Солдатова дом 2 |
Учитель технологии |
31 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сущностные характеристики опыта
1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
«Использование метода проектов в предметной области «Технология». |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Эффективный метод проектов в технологическом образовании с применением компьютерных технологий. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
Введение в образовательную область «Технология» метода проектов с использованием компьютерной техники при выполнении школьниками творческих и исследовательских проектов, применение всего оборудования мастерской, станков и инструментов. Использование дополнительного образования для закрепления и расширения знаний по технологии. |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Позволяет осуществить интеграцию современных информационных технологий в проектную деятельность по технологии, что может обеспечить прорыв в технологическом образовании. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Оборудование школьной мастерской современными станками, инструментами, наличие в школе компьютеров, принтера, сканера, проектора. |
6.Результат изменений |
Победители районных олимпиад по технологии:
2004-2005учебный год
1.Галузин Александр, ученик 5 кл. - 2 место.
2.Лебедев Никита и Губин Олег, ученики 7 кл. - 3 место.
2005-2006 учебный год
1. Кострыгин Станислав, ученик 10 кл. - 2 место в конкурсе проектов по технологии «Техника – колесница прогресса».
2006 – 2007 учебный год
1. Кострыгин Станислав, ученик 11 кл.- 3 место.
2. Ткаченко Артём, ученик 7 кл. -1 место в конкурсе «Умелые руки».
2007-2008 учебный год
1. Луканов Алексей, ученик 11 кл. 3 место.
2009 – 2010 учебный год
1. Костров Максим, ученик 9 кл. - 2 место.
2010 – 2011 учебный год
1. Балыков Вячеслав, ученик 8 кл. - 1 место.
2011 – 2012 учебный год
1. Кизеров Иван, ученик 8 кл. - 1 место.
2005-2006 учебный год
1. Кострыгин Станислав, ученик 10 кл.- участник областной конференции школьников «Техника – колесница прогресса» |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Выступление на педагогических советах школы, общешкольных родительских собраниях, районных методических объединениях учителей «Технологии», на семинаре директоров школ района. |
3. Описание инновационного опыта
С внедрением в технологическое образование проектного метода у меня появилась перспектива широкого использования всего комплекса оборудования мастерской и всего спектра дополнительного образования, а с появлением компьютерной техники открылся простор для эффективной проектной, исследовательской и конструкторской деятельности учащихся.
Информационные технологии в технологическом образовании создают принципиально новую ситуацию, дающую возможность учащимся пользоваться новыми видами информации, оформлять пояснительные записки и дизайн - папки к проектам, выполнять диаграммы и таблицы. Применение компьютерных технологий открывает новые дидактические возможности в сфере технологического образования:
- интенсификация инновационных процессов в технологическом обучении,
- реализация технических возможностей при выполнении творческих и исследовательских проектов, накопление и использование знаний.
Использование активных форм и методов обучения, информационных, проектных технологий, способствуют развитию у учащихся интереса к исследовательской и познавательной деятельности. Результатом применения компьютерных технологий в соединении с проектной деятельностью являются следующие показатели:
-учащиеся нашей школы ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по технологии,
-мною создана база дизайн – папок к проектам учащихся школы, занявших призовые места в олимпиадах района,
- разработаны тесты для контроля теоретических знаний учащихся,
-разработаны и оформлены проектные технологические карты,
- хранятся некоторые проектные изделия учащихся.
Результатами своих достижений постоянно делюсь с коллегами, регулярно проводя открытые уроки, семинары, внеклассные мероприятия. Выступаю с докладами на педсоветах и районных семинарах.
5. Информационные характеристики опыта**
Характеристики инновационного опыта** |
Обучение*** |
Воспитание*** |
Дополнительное
Образование*** |
1. Ценности и ценностные ориентации |
Метод проектов с использованием компьютерных технологий.
Научность. Творчество. |
Развитие у учащихся самостоятельных творческих способностей в процессе исследовательской деятельности.
Самовыражение. |
Всестороннее развитие технически образованной личности.
Взаимодополняемость. |
2.Цели и задачи |
Использование компьютерных технологий позволяет интенсифицировать проектную деятельность.
Развитие познавательных навыков учащихся. |
Создание условий для проявления учащимися своих творческих способностей.
Самореализация. |
Углубление знаний и умений в области технологического образования |
3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей) |
Организация разработки проекта |
|
|
4.Содержание образования |
Учебные курсы: технология, черчение, экономика. |
Внеурочная деятельность |
Программа детского творческого объединения «Умелые руки» |
5. Технологии, в том числе ИКТ |
ИКТ, метод проектов |
Здоровьесберегающие
|
Развитие исследовательских навыков |
6.Средства |
ТСО |
ТСО |
ТСО |
7.Методы |
Индивидуальная, групповая. |
Индивидуальная, групповая. |
Индивидуальная, групповая. |
8.Организационные формы |
Урок |
Внеурочные мероприятия. |
Кружковая работа |
9. Образовательная среда |
МБОУ Кисловская СОШ, Интернет (образовательный) |
Интернет (образовательный) |
Интернет (образовательный) |
10. Информационно-методическая среда |
Педагогические советы школы, РМО, журналы. |
Педагогические советы школы, РМО, журналы. |
Педагогические советы школы, РМО, журналы. |
11.Информационные ресурсы |
Интернет - ресурсы, презентации |
Интернет - ресурсы, презентации |
Интернет - ресурсы, презентации |
12.Организационные ресурсы |
Посещение открытых уроков |
Внеклассные мероприятия |
Посещение выставок технического творчества |
13.Мотивационные ресурсы |
Непрерывное образование, углубленное изучение предмета, интерес к предмету.
Создание ситуации успеха, поощрение инициативы и успеха, стимулирование к труду. |
Овладение навыками исследовательской деятельности |
Выполнение изделий по принципу от простого к сложному |
14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях) |
Повышение квалификации.
Участие в работе курсов по предмету |
|
|
15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей) |
Материалы педсоветов, журналы, НИРО |
Материалы педсоветов, журналы, НИРО |
Материалы педсоветов, журналы, НИРО, Станция юных техников. |
16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей) |
Современные станки и оборудование школьных мастерских |
Современные станки и оборудование школьных мастерских |
Современные станки и оборудование школьных мастерских |
17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ) |
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |