  | 
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Кисловская  средняя  школа   (победитель ПНП " Образование"  
2008 года)   Лысковского района Нижегородской области  |   
  |  
			 
		 | 
	
	
	
		 | 
		
		
			| Шорхин Владимир Иванович - учитель технологии |  
			 |  
			
				  
Шорхин Владимир Иванович - учитель технологии
Информационная карта  педагога-инноватора 
  
1.Общие сведения 
| 
 Ф.И.О. автора опыта  | 
 Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом  | 
 Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала  | 
 Стаж работы в должности  |  
| 
 Шорхин  
Владимир  
Иванович  | 
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Кисловская средняя общеобразовательная школа, 606231 Нижегородская область, Лысковский район, поселок Нива, улица  Солдатова дом 2    | 
 Учитель технологии  | 
 31 год  |   
  | 
    | 
    | 
    |  
| 
    | 
    | 
    | 
    |   
2. Сущностные характеристики опыта 
| 
 1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)  | 
 «Использование  метода проектов в предметной области «Технология».   |  
| 
 2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)  | 
 Эффективный метод проектов в технологическом образовании с применением компьютерных технологий.  |  
| 
 3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)  | 
 Введение в образовательную область «Технология» метода проектов с использованием компьютерной техники при выполнении школьниками творческих и исследовательских проектов, применение всего оборудования мастерской, станков и инструментов. Использование дополнительного образования для закрепления и расширения знаний по технологии.  |  
| 
 4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)  | 
 Позволяет осуществить интеграцию современных информационных технологий в проектную деятельность по технологии, что может обеспечить прорыв в технологическом образовании.  |  
| 
 5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)  | 
 Оборудование школьной мастерской современными станками,  инструментами, наличие в школе компьютеров, принтера, сканера, проектора.  |  
| 
 6.Результат изменений  | 
 Победители районных олимпиад по технологии: 
2004-2005учебный год 
1.Галузин Александр, ученик 5 кл. - 2  место. 
2.Лебедев Никита и Губин Олег,  ученики 7 кл. - 3 место. 
2005-2006 учебный год 
1. Кострыгин Станислав, ученик 10 кл. - 2 место в конкурсе проектов по технологии «Техника – колесница прогресса». 
2006 – 2007 учебный год 
1. Кострыгин Станислав, ученик 11 кл.- 3 место. 
2. Ткаченко Артём, ученик 7 кл. -1 место в конкурсе «Умелые руки». 
2007-2008 учебный год 
1. Луканов Алексей, ученик 11 кл. 3 место. 
2009 – 2010 учебный год 
1. Костров Максим, ученик 9 кл. - 2 место. 
2010 – 2011 учебный год 
1. Балыков Вячеслав, ученик 8 кл. - 1 место. 
2011 – 2012 учебный год 
1. Кизеров Иван, ученик 8 кл. - 1 место. 
2005-2006 учебный год 
1. Кострыгин Станислав, ученик 10 кл.- участник областной конференции школьников  «Техника – колесница прогресса»  |  
| 
 7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте  | 
 Выступление на педагогических советах школы, общешкольных родительских собраниях, районных методических объединениях учителей «Технологии», на семинаре директоров школ района.  |   
  
  
3. Описание инновационного опыта  
С внедрением в технологическое образование проектного метода у меня появилась перспектива широкого использования всего комплекса оборудования мастерской и всего спектра дополнительного образования, а с появлением компьютерной техники открылся простор для эффективной проектной, исследовательской и  конструкторской деятельности учащихся. 
Информационные технологии  в технологическом образовании создают принципиально новую ситуацию, дающую возможность учащимся пользоваться новыми видами информации, оформлять пояснительные записки и дизайн - папки к проектам, выполнять диаграммы и таблицы. Применение компьютерных технологий открывает новые дидактические возможности в сфере технологического образования:  
- интенсификация инновационных процессов в технологическом обучении, 
- реализация технических возможностей  при выполнении творческих и исследовательских проектов, накопление и использование знаний. 
Использование активных форм и методов обучения, информационных, проектных технологий, способствуют развитию у учащихся интереса к исследовательской и познавательной деятельности. Результатом применения компьютерных технологий в соединении с проектной деятельностью являются следующие показатели:                                                                                                            
 -учащиеся нашей школы ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по технологии,  
-мною создана база  дизайн – папок к проектам учащихся школы, занявших призовые места в олимпиадах района, 
- разработаны тесты для контроля теоретических знаний учащихся, 
-разработаны и оформлены проектные технологические карты, 
- хранятся некоторые проектные изделия учащихся. 
 Результатами своих достижений постоянно делюсь с коллегами, регулярно проводя открытые уроки, семинары, внеклассные мероприятия. Выступаю с докладами на педсоветах и районных семинарах. 
  
  
  
5. Информационные характеристики опыта** 
| 
 Характеристики инновационного опыта**  | 
 Обучение***  | 
 Воспитание***  | 
 Дополнительное 
Образование***  |  
| 
 1. Ценности и ценностные ориентации  | 
 Метод проектов с использованием компьютерных технологий.  
Научность. Творчество.  | 
 Развитие у учащихся самостоятельных творческих способностей в процессе исследовательской деятельности.  
Самовыражение.   | 
 Всестороннее развитие технически образованной личности. 
Взаимодополняемость.   |  
| 
 2.Цели и задачи  | 
 Использование компьютерных технологий позволяет интенсифицировать проектную деятельность. 
Развитие познавательных навыков учащихся.  | 
 Создание условий для проявления учащимися своих творческих способностей. 
Самореализация.  | 
 Углубление знаний и умений в области технологического образования   |  
| 
 3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)  | 
 Организация разработки проекта  | 
    | 
    |  
| 
 4.Содержание образования  | 
  Учебные курсы: технология, черчение, экономика.  | 
 Внеурочная деятельность   | 
 Программа детского творческого объединения «Умелые руки»  |  
| 
 5. Технологии, в том числе ИКТ  | 
 ИКТ, метод проектов  | 
 Здоровьесберегающие 
   | 
 Развитие исследовательских навыков  |  
| 
 6.Средства  | 
 ТСО  | 
 ТСО   | 
 ТСО   |  
| 
 7.Методы  | 
 Индивидуальная, групповая.  | 
 Индивидуальная, групповая.   | 
 Индивидуальная, групповая.   |  
| 
 8.Организационные формы  | 
 Урок  | 
 Внеурочные мероприятия.   | 
 Кружковая работа  |  
| 
 9. Образовательная среда  | 
  МБОУ Кисловская СОШ, Интернет (образовательный)  | 
  Интернет (образовательный)  | 
  Интернет (образовательный)  |  
| 
 10. Информационно-методическая среда  | 
  Педагогические советы школы, РМО, журналы.  | 
 Педагогические советы школы, РМО, журналы.   | 
 Педагогические советы школы, РМО, журналы.   |  
| 
 11.Информационные ресурсы  | 
 Интернет - ресурсы, презентации  | 
 Интернет - ресурсы, презентации   | 
 Интернет - ресурсы, презентации   |  
| 
 12.Организационные ресурсы  | 
 Посещение открытых уроков  | 
 Внеклассные мероприятия   | 
 Посещение выставок технического творчества  |  
| 
 13.Мотивационные ресурсы  | 
  Непрерывное образование, углубленное изучение предмета, интерес к предмету. 
 Создание ситуации успеха, поощрение инициативы и успеха, стимулирование к труду.  | 
 Овладение навыками исследовательской деятельности   | 
 Выполнение изделий по принципу от простого к сложному    |  
| 
 14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях)  | 
 Повышение квалификации. 
Участие в работе курсов по предмету  | 
    | 
    |  
| 
 15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)  | 
 Материалы педсоветов, журналы, НИРО  | 
 Материалы педсоветов, журналы, НИРО   | 
  Материалы педсоветов, журналы, НИРО, Станция юных техников.  |  
| 
 16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)  | 
 Современные станки и оборудование школьных мастерских   | 
 Современные станки и оборудование школьных мастерских  | 
 Современные станки и оборудование школьных мастерских  |  
| 
 17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)  | 
    | 
    | 
    |     | 
		 | 
				
			 
		 
		 | 
		
	
	
	
	| Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |