Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                          

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская  средняя  школа 
(победитель ПНП " Образование" 

2008 года) 
Лысковского района
Нижегородской области

 
Шорхин Владимир Иванович - учитель технологии

 

Шорхин Владимир Иванович - учитель технологии

Информационная карта  педагога-инноватора

 

1.Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Шорхин

Владимир

Иванович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Кисловская средняя общеобразовательная школа, 606231 Нижегородская область, Лысковский район, поселок Нива, улица  Солдатова дом 2 

Учитель технологии

31 год

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Использование  метода проектов в предметной области «Технология».

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Эффективный метод проектов в технологическом образовании с применением компьютерных технологий.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Введение в образовательную область «Технология» метода проектов с использованием компьютерной техники при выполнении школьниками творческих и исследовательских проектов, применение всего оборудования мастерской, станков и инструментов. Использование дополнительного образования для закрепления и расширения знаний по технологии.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Позволяет осуществить интеграцию современных информационных технологий в проектную деятельность по технологии, что может обеспечить прорыв в технологическом образовании.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Оборудование школьной мастерской современными станками,  инструментами, наличие в школе компьютеров, принтера, сканера, проектора.

6.Результат изменений

Победители районных олимпиад по технологии:

2004-2005учебный год

1.Галузин Александр, ученик 5 кл. - 2  место.

2.Лебедев Никита и Губин Олег,  ученики 7 кл. - 3 место.

2005-2006 учебный год

1. Кострыгин Станислав, ученик 10 кл. - 2 место в конкурсе проектов по технологии «Техника – колесница прогресса».

2006 – 2007 учебный год

1. Кострыгин Станислав, ученик 11 кл.- 3 место.

2. Ткаченко Артём, ученик 7 кл. -1 место в конкурсе «Умелые руки».

2007-2008 учебный год

1. Луканов Алексей, ученик 11 кл. 3 место.

2009 – 2010 учебный год

1. Костров Максим, ученик 9 кл. - 2 место.

2010 – 2011 учебный год

1. Балыков Вячеслав, ученик 8 кл. - 1 место.

2011 – 2012 учебный год

1. Кизеров Иван, ученик 8 кл. - 1 место.

2005-2006 учебный год

1. Кострыгин Станислав, ученик 10 кл.- участник областной конференции школьников  «Техника – колесница прогресса»

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Выступление на педагогических советах школы, общешкольных родительских собраниях, районных методических объединениях учителей «Технологии», на семинаре директоров школ района.

 

 

3. Описание инновационного опыта

С внедрением в технологическое образование проектного метода у меня появилась перспектива широкого использования всего комплекса оборудования мастерской и всего спектра дополнительного образования, а с появлением компьютерной техники открылся простор для эффективной проектной, исследовательской и  конструкторской деятельности учащихся.

Информационные технологии  в технологическом образовании создают принципиально новую ситуацию, дающую возможность учащимся пользоваться новыми видами информации, оформлять пояснительные записки и дизайн - папки к проектам, выполнять диаграммы и таблицы. Применение компьютерных технологий открывает новые дидактические возможности в сфере технологического образования:

- интенсификация инновационных процессов в технологическом обучении,

- реализация технических возможностей  при выполнении творческих и исследовательских проектов, накопление и использование знаний.

Использование активных форм и методов обучения, информационных, проектных технологий, способствуют развитию у учащихся интереса к исследовательской и познавательной деятельности. Результатом применения компьютерных технологий в соединении с проектной деятельностью являются следующие показатели:                                                                                                          

 -учащиеся нашей школы ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по технологии,

-мною создана база  дизайн – папок к проектам учащихся школы, занявших призовые места в олимпиадах района,

- разработаны тесты для контроля теоретических знаний учащихся,

-разработаны и оформлены проектные технологические карты,

- хранятся некоторые проектные изделия учащихся.

 Результатами своих достижений постоянно делюсь с коллегами, регулярно проводя открытые уроки, семинары, внеклассные мероприятия. Выступаю с докладами на педсоветах и районных семинарах.

 

 

 

5. Информационные характеристики опыта**

Характеристики инновационного опыта**

Обучение***

Воспитание***

Дополнительное

Образование***

1. Ценности и ценностные ориентации

Метод проектов с использованием компьютерных технологий.

Научность. Творчество.

Развитие у учащихся самостоятельных творческих способностей в процессе исследовательской деятельности.

Самовыражение. 

Всестороннее развитие технически образованной личности.

Взаимодополняемость. 

2.Цели и задачи

Использование компьютерных технологий позволяет интенсифицировать проектную деятельность.

Развитие познавательных навыков учащихся.

Создание условий для проявления учащимися своих творческих способностей.

Самореализация.

Углубление знаний и умений в области технологического образования 

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

Организация разработки проекта

 

 

4.Содержание образования

 Учебные курсы: технология, черчение, экономика.

Внеурочная деятельность 

Программа детского творческого объединения «Умелые руки»

5. Технологии, в том числе ИКТ

ИКТ, метод проектов

Здоровьесберегающие

 

Развитие исследовательских навыков

6.Средства

ТСО

ТСО 

ТСО 

7.Методы

Индивидуальная, групповая.

Индивидуальная, групповая. 

Индивидуальная, групповая. 

8.Организационные формы

Урок

Внеурочные мероприятия. 

Кружковая работа

9. Образовательная среда

 МБОУ Кисловская СОШ, Интернет (образовательный)

 Интернет (образовательный)

 Интернет (образовательный)

10. Информационно-методическая среда

 Педагогические советы школы, РМО, журналы.

Педагогические советы школы, РМО, журналы. 

Педагогические советы школы, РМО, журналы. 

11.Информационные ресурсы

Интернет - ресурсы, презентации

Интернет - ресурсы, презентации 

Интернет - ресурсы, презентации 

12.Организационные ресурсы

Посещение открытых уроков

Внеклассные мероприятия 

Посещение выставок технического творчества

13.Мотивационные ресурсы

 Непрерывное образование, углубленное изучение предмета, интерес к предмету.

 Создание ситуации успеха, поощрение инициативы и успеха, стимулирование к труду.

Овладение навыками исследовательской деятельности 

Выполнение изделий по принципу от простого к сложному 

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях)

Повышение квалификации.

Участие в работе курсов по предмету

 

 

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Материалы педсоветов, журналы, НИРО

Материалы педсоветов, журналы, НИРО 

 Материалы педсоветов, журналы, НИРО, Станция юных техников.

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Современные станки и оборудование школьных мастерских

Современные станки и оборудование школьных мастерских

Современные станки и оборудование школьных мастерских

17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"