Положение

        

                                          
                  

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская  средняя  школа 
(победитель ПНП " Образование" 

2008 года) 
Лысковского района
Нижегородской области

 

 

Положение

 

Положение

об органах  ученического самоуправления

 

1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2.В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ « Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением.

1.3.Высшим органом ученического самоуправления в школе в период между школьной ученической конференцией является школьный ученический совет, избираемый конференцией, которое определяет и срок его полномочий, который указан в Положении о выборах в школьный ученический совет.

1.4. Руководство школьного ученического совета осуществляет президент учащихся школы(далее президент школы), избираемый общешкольным голосованием, а также Старостат на первом заседании открытым голосованием избирает министров.

1.5. Совет создается как постоянно действующий представительный и законодательный орган самоуправления и действует на основании Положения об органах ученического самоуправления.

1.6. Каждый учащийся школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления любого уровня в соответствии с настоящим Положением.

 

              2.Цели и задачи.

Цель:

-формирование культуры, активной позиции школьников, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

>        активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;

>        создание системы самоуправления как воспитывающей среды школ обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

>         формирование навыков, умений лидерского поведения, развитие организаторских способностей;

>        Повышение педагогической культуры педагогов, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.

 

 

3. Структура и порядок формирования органов ученического самоуправления.

3.1.Органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа учащихся школы.

3.2.Координируют работу школьных органов самоуправления - заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классных органов самоуправления - классные руководители.

Координаторы:

                 организуют работу комитетов;

                 определяют место, время и повестку дня заседаний;

                 составляют план работы на год;

                 организуют деятельность по реализации плана;

                 контролируют выполнение учащимися Устава школы ;

                 выносят свои предложения на заседания педагогического совета школы,методических объединений учителей.

3.3.В структуре органов ученического самоуправления выделяются уровни:

первый - Школьная ученическая конференция

                Делегируются учащиеся 5-11 классов

                Для принятия изменений и дополнений в Положение, отчета работы за год, для определения направления деятельности ученического совета, для решения вопросов о досрочном приостановлении полномочий ученического совета любого уровня проводится сбор 2 раза в год (октябрь, май).

                Является правомочным, если присутствуют не менее 2/3 от числа делегатов. Решение по вопросам, вынесенным на еборе, определяются большинством голосов присутствующих делегатов.

второй - Ученический совет

В ученический совет школы входят полномочные представители от каждого класса школы третьей ступени (от 8-11-х классов) и кураторы из числа педагогов школы сроком на один учебный год. Члены Совета могут избираться на Конференции учащихся школы или делегироваться коллективами классов как их полномочные представители.

Ученический совет школы:

·                     создает творческие, рабочие и другие группы, советы дел и т.д.;

·                     дает поручения и заслушивает отчеты об их выполнении;

·                     планирует деятельность ученического коллектива школы на учебный год;

·                     подводит итоги школьных дел.

Президент избирается из числа участников совета голосованием. Президент отвечает за организацию работы Совета, выполнение планов и решений, за выполнение настоящего Положения.

Президент обязан:

·                     планировать работу Совета;

·                     организовывать своевременное информирование членов Совета о предстоящих мероприятиях;

·                     периодически отчитываться перед Советом о своей работе;

·                     взаимодействовать с директором школы, его заместителями, педагогами и родительской общественностью

·                     по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива школы.

 

 

Структура самоуправления

 

Функциональные обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления

Президента Совета школы:

·                     организует планирование деятельности школьного Совета; определяет повестку дня, председательствует на заседаниях Школьного Совета;

·                     организует работу по согласованию деятельности школьного Совета с администрацией школы, методическими объединениями и другими органами управления, существующими в школе;

·                     назначает ответственных по секторам;

·                     оказывает помощь  членам Совета школы;

·                     осуществляет контроль исполнения решений школьного Совета.

Сектор «Наука и образование»:

·                     контроль за успеваемостью в классах;

·                     организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам;

·                     проверка дневников и учебников;

·                      участие в организации и проведении предметных недель, тематических вечеров, конкурсов по предметам.

Сектор « Досуг»:

·                     организация и проведение общешкольных дел;

·                      организация встреч с интересными людьми поселка, района;

·                     организация акций (благотворительных концертов школьной самодеятельности и др.).

Сектор « Шефство»:

·                     осуществляет планирование работы с другими  структурами школьного самоуправления;

·                     участвует в организации всех спортивных, волонтерских, оздоровительных мероприятий в школе;

·                     организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч;

·                     организует шефскую деятельность в школе.

Сектор « Труд и порядок»:

·                    организация дежурства в классе и школе;

·                    контроль за Выполнением Правил поведения учащихся;

·                    проведение акций, субботников;

·                    организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;

·                    работа по профилактике правонарушений.

Сектор «Пресс центр»:

·                     проводит совещание членов редколлегии советов классов;

·                     разрабатывает и предлагает Школьному Совету для рассмотрения проекты, связанные с развитием школьных средств массовой информации;

·                     отвечает за освещение в школьных изданиях мероприятий, проводимых в школе;

·                     координирует работу по выпуску школьной газеты;

·                     отвечает за своевременное изготовление печатных поздравлений;

·                     курирует информационную работу в классах;

·                     отвечает за художественное оформление школы, подбирает материалы (фото-, видеосъемки праздников, поездок и т.п.) для книги летописи школы.

4. Правя и обязанности ученического совета

4.1.Члены Совета имеют право:

       выражать свое мнение по любому вопросу, в т.ч. при необходимости на педагогическом совете школы

       участвовать в разработке и реализации системы поощрений учащихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности

       принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении анализа внеучебных мероприятий школы

       принимать участие r работе комитетов, создаваемых в школе

       иметь свой орган печати, эмблему и девиз

       проводить различные КТД внутри Совета

       сотрудничать с другими структурами при реализации социальных проектов.

      учащиеся имеют право на добровольный выход из Совета

4.2.Члены Совета обязаны:

       быть дисциплинированными и организованными

       проводить работу, направленную на повышение сознательности учащихся и требовательности к уровню своих знаний, укрепление учебной дисциплины, правопорядка, воспитание чувства долга и ответственности

       проводить работу с учащимися по выполнению устава и правил внутренне распорядка школы

-проводить работу в соответствии с Положением и планом на учебный год.

 

 

1.2.2.Содержательный блок:

Описание направлений деятельности ученического самоуправления:

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление. Непосредственное руководство по организации работы школьного ученического самоуправления осуществляет заместитель директора по ВР Малышева Вера Владимировна. Президентом Совета школы является избранная на один год ученица 11-го класса, в Совет школы входят  учащиеся 5 – 11 классов. Деятельность ученического самоуправления школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН «О правах ребенка», Положением о школьном самоуправлении.

Цель: -формирование культуры, активной позиции школьников, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию.

 Задачами ученического самоуправления являются:

>        активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;

>        создание системы самоуправления как воспитывающей среды школ обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

>         формирование навыков, умений лидерского поведения, развитие организаторских способностей;

>        Повышение педагогической культуры педагогов, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.

Направления деятельности: Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:

·  Организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий).

·  Содействие исполнению обучающимися Правил внутреннего распорядка для обучающихся.

·  Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся.

·  Организация работы информационных ресурсов школы.

·  Организация соревнований между классами.

Основными направлениями деятельности относятся такие направления как: «образование», «порядок», «здоровье», «забота», «информация», «культура и досуг».



Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения