Лапшина Евгения Владимировна - учитель химии и биологии

        

                                          
                  

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская  средняя  школа 
(победитель ПНП " Образование" 

2008 года) 
Лысковского района
Нижегородской области

 

 

Лапшина Евгения Владимировна - учитель химии и биологии

Информационная карта  педагога-инноватора

 

1.Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Лапшина Евгения Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Кисловская средняя общеобразовательная школа, 606231 Нижегородская область, Лысковский район, поселок Нива, улица  Солдатова дом 2 

Учитель химии и биологии

15 лет

 

 

 

 

 

 

2. Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование игровых технологий в преподавании химии и биологии 

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

1. Усовершенствование собственной методики преподавания.

2. Повышение эффективности учебного занятия.

3. Развитие личности ученика. 

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

1. Использование игровых технологий.

2. Психологическая разгрузка учеников.

 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

1. Многогранность учебного процесса.

2. Игровые технологии – способ повышения интереса к предмету, развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

3. Определенные трудности возникают по завершению игры: допущенная несправедливость в оценке действий отдельных игроков.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

1. Комбинация элементов традиционных методик с игровыми технологиями.

2. Использование игры на любых этапах урока.

3. Активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества.

6.Результат изменений

1. Повышение качества знаний по результатам проверочных и контрольных работ по теме.

2. Активное участие в районных играх по биологии и химии.

3. Повышение познавательного интереса к предмету.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Отчет на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. 

 

III. Описание инновационного опыта учителя*

Игра – один из инструментов учительской профессии, инструмент, который можно использовать на любом этапе урока, в любом компоненте учебного процесса для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Игры можно применять на этапе изучения новой темы, на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения, для оптимизации физического и психологического состояния и поведения учеников.  

В работе используются следующие игры: 1) на этапе изучения новой темы («Конкурс вопросов», «Четверка знатоков», «Отсроченная отгадка»); 2) на этапе закрепления и контроля («Иероглифы», «Заниматика», «Узаконенная шпаргалка», «10 ключевых слов», «Пароль»); 3) во время урока («Самые слабые - вперед», «Три ашыпки»); 4) в завершении урока («Резюме», «Прекрасные моменты»). Использование игровых методов направлено на превращение учащихся в заинтересованного участника урока, а рассеянный класс – в чемпионов мира по внимательности. Игра способствует психологической разгрузке учеников, помогает снять напряжение, избавиться от страхов и зажимов.

Готовясь к проведению игры, нужно ответить на ряд вопросов: кто, где и как долго будет играть? Какие ресурсы понадобятся (инвентарь, оборудование, помощники)? Какого педагогического результата мы ожидаем от игры? Исходя из конкретной ситуации, некоторые игры были модифицированы. Особое внимание нужно обратить на завершение игры.

 

V. Информационные характеристики опыта

Характеристики инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное

образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Ценность учебно-воспитательного процесса. 

Формирование активного члена общества. 

 

2.Цели и задачи

Формирование знаний учащихся в доступной и занимательной форме по изучаемым предметам.

Воспитание мотивов, поведения и деятельности учащихся, направленных на самопроявление учеников.

Развитие внимания, коммуникативных навыков, творческих способностей. 

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

 

 

 

4.Содержание образования

Это вариантность образования, решение не только типовых, но и нестандартных задач, обеспечивающих развитие личности. 

Партнерство в отношениях педагога и обучающихся, сочетание индивидуального и коллективного воспитания. 

 

5. Технологии, в том числе ИКТ

Игровые технологии 

 

 

6.Средства

Доска, мел, рисунки, таблицы, учебники, тетради, ручки. 

 

 

7.Методы

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. 

Методы развития познавательного интереса.

8.Организационные формы

Классно-урочные 

Предметные недели 

 

9. Образовательная среда

Учащиеся 

 

 

10. Информационно-методическая среда

Районное методическое объединение учителей биологии и химии,  школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла.

 

Районное методическое объединение учителей биологии и химии 

11.Информационные ресурсы

Методическая копилка учителя, материалы заседаний ШМО 

Методическая копилка внеклассных мероприятий 

 

12.Организационные ресурсы

Планирование, мотивация, обмен информацией, обмен опытом, контроль. 

 

 

13.Мотивационные ресурсы

Удовлетворение учителя от успехов учеников, возможности творческого роста и самосовершенствования.

Удовлетворение учителя от взаимодействия с учениками. 

 

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях-ОУ)

 

 

 

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Наличие методической литературы по предметам. Курсы повышения квалификации.

 

 

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Наглядные пособия по предметам, учебники, компьютер. 

 

 

17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения