Паспорт инновационного предложения
Общая информация |
Тема инновационного предложения |
«Клубное образовательное сообщество»
|
Направление в рамках ФИП |
Школа социокультурных образовательных практик региональной сети «Нижегородская инновационная школа»
|
Проект реализуется (сведения о разработчиках) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кисловская средняя общеобразовательная школа,
http://niva-schkola.edusite.ru/ |
Назначение и область применения результатов и продуктов проекта |
Категории благополучателей |
Обучающиеся, родители ( законные представители), педагогические работники, социум |
Сфера применения |
Развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентоспособности ОУ |
Краткое содержание инновационной идеи |
Индивидуальное развитие каждого ребенка в соответствии с его потребностями и образовательными возможностями и социализация в процессе участия в разновозрастных проектных сообществах.
|
Характеристика концепции инновационного предложения |
Цель |
создание открытой образовательной системы, способной на постоянную дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса в зависимости от динамично меняющегося социокультурного контекста и ориентированной на успешность самого ОУ и его выпускников в ближнем и дальнем социальном окружении .
|
Задачи |
- формирование самосознания учащихся и ценностно - ориентационную составляющую личностного самоопределения для успешной социализации учащихся;
- становление активной жизненной позиции школьников;
- раскрытие, развитие и реализация потенциала личности и творческих способностей учащихся;
- создание образовательной среды и условий для поиска эффективных форм работы и использования современных педагогических технологий.
- обеспечить гарантии прав граждан на образование бесплатное и общедоступное, исключить возможность отчисления обучающихся из образовательного учреждения;
- создать условия для обновления содержания образования на принципах гуманизации, социализации и осознанного свободного выбора;
- обеспечить дифференциацию образовательных услуг, создать условия для развития тех сторон личности, для которых есть субъективные условия (желание) и объективные возможности;
- способствовать решению совместно с детьми и их родителями конкретных задач жизнедеятельности образовательного учреждения как мини-модели общества через развитие органов самоуправления. Инициировать развитие самосознания, становления активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способности успешно адаптироваться в обществе;
- обеспечить успешность решения учениками ситуации жизненного выбора и будущего профессионального становления;
- обеспечить преодоление духовного кризиса у подрастающего поколения, способствовать становлению гражданственности личности;
|
Ожидаемые результаты |
Взаимодействующая модель управления субъектов образовательного пространства, программно-методические комплексы организации внеучебной деятельности |
Особенности технологии реализации инновационного предложения |
Концептуальные подходы и принципы проектирования |
- проектный подход,
-системно-интегративная методология;
- концепций профессионального развития личности педагога;
- исследования, занимающиеся проблематикой становления человека и социокультурных условий такого становления
|
Используемые технологии и механизмы реализации |
1. Работа с педагогическими кадрами, направленная на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;
2. Работа с учащимися, предполагающая изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;
3.Работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;
4. Осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов;
5.Осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;
6. Осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности. |
Проектные события |
Построение индивидуального маршрута творческого развития каждого ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями личностного развития:
«Интеллектуальный клуб»,
«Проектно-исследовательский клуб»,
«Экспедиционный клуб»,
«Музейный клуб»,
«Игровой клуб» ,
«Тимуровский» клуб»,
«Клуб искусств»
|
Критерии и показатели результативности проекта |
|
Содержательно-деятельностный эффект |
- разработанная и апробированная типология социокультурных образовательных практик;
- разработанная и апробированная технологии;
|
|
|
Организационно-управленческий эффект |
- внедрение технологии управления образовательными инновациями в системе общего образования на основе метода социокультурного анализа |
|
|
Образовательный эффект |
- формирование у субъектов образовательного процесса уникального опыта самоопределения в пространстве вариативных социокультурных образовательных практик |
|
|
|
|
|
|
Социальный эффект |
- усиление внимания общества к образовательным инновациям, происходящим в сельских образовательных учреждениях, оформление статуса сельской школы как катализатора процессов социокультурного развития
|
|
|
|
|
|
Формы тиражирования результатов |
|
1. Мастер-классы, педагогические мастерские представляющих лучшие образцы реализации технологии социально-образовательного проектирования
2. Проблемно-проектные семинары в рамках деятельности Инновационного ресурсного центра социокультурных образовательных практик как стажировочной площадки кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО.
3. Интернет-фестиваль лучших социокультурных образовательных практик региональной сети «Нижегородская инновационная школа»
4. Вебинары по проблеме технологического обеспечения новых социокультурных функций общего образования
5. Сборник научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения инновационной практики сельской школы.
|
Контактная информация |
Тел.; e-mail; skype |
Телефон: 88314934383 ; e-mail: kislovka.shkola@rambler.ru |
Полное Ф.И.О контактных лиц с указанием должности |
Малышева Вера Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе | |