| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа "Обучение команды актива ученического самоуправления "Лидер"Пояснительная записка Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. С целью развития и активизации ученического самоуправления необходимо обучение актива. Программа «Обучение команды актива ученического самоуправления «Лидер»» модифицированная: разработана на основе образовательной программы «Мы - команда» (2007 г.) Н.А. Шаповаловой, ст. преподавателя Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Формирование гражданских компетенций учащихся определяет социально-педагогическую направленность образовательной программы. Позиция личности может быть реализована более эффективно в том случае, если подросток владеет определёнными знаниями, умениями, навыками. Данная программа предусматривает использование технологии командообразования, обучения управленческим функциям, разработки локальных актов по ученическому самоуправлению. Цель образовательной программы: Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых учащимся п соуправлении образовательным учреждением. Задачи: • углубить представления учащихся о взаимодействии в команде; • дать понятие о технологиях управления; • освоить технологии интерактивного взаимодействия. Программа предназначена для учащихся 15-17 лет, так как возрастные особенности подростков предполагают развитие самопознания, самоопределения, самореализации личности, что способствует формированию лидерских качеств учащихся. Срок обучения -36 недель. Режим занятий -1 час в неделю. Реализация образовательной программы предполагает формирование у учащихся представлений о лидерстве, основах организаторской деятельности; умений работать в команде и индивидуально; освоение навыка самостоятельной деятельности. Оценка результативности осуществляется посредством диагностик: «Я -лидер» (авторы: Е. С. Федоров, О. В. Еремин, модификация Т. А. Мироновой), определяется динамика развития операционных коммуникативных умений (лидерских организаторских качеств) учащихся на начало и конец учебного курса. Другими формами оценки результативности являются наличие портфолио, повышение участия школьников в социально значимой деятельности. Программа предусматривает работу в группах. Методика подготовки актива представляет собой обучение с применением мини-лекций (теоретическая основа), ролевых и деловых игр, специальных упражнений для разработки и закрепления навыков и умений, групповых обсуждений и анализа конкретных ситуаций из опыта деятельности участников. Программа состоит из 3-х блоков: Блок I: Развитие личностных качеств Он включает 13 занятий, на которых у воспитанников – активистов формируются организаторские умения и навыки на основе моделированных управленческих ситуаций (развитие личностных качеств). Блок II: Учеба актива самоуправления – 23 занятия, на которых активистам детского самоуправления сообщается разнообразная информация, закрепляется на основе практического применения знаний (учеба актива самоуправления). Блок III: Практический – им является управленческая практика, т.е. работа в органах самоуправления. Реализация годовых Планов Министерствами. ПРИЛОЖЕНИЕ Блок I: Развитие личностных качеств
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Блок III: Практический Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива самоуправления: мэров, министров), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга. В результате у актива должно быть выработано: § умение владеть собой, принимать и выполнять правовые и моральные обязательства; § умения организовать дело; § умение работать в команде; § умение вести дискуссию; § умение анализировать; § коммуникативные умения; § адекватная самооценка. Методическое обеспечение программы Большое значение в реализации образовательной программы имеют групповые формы работы: • тренинговые занятия, направленные на освоение и развития навыков, необходимых для успешного взаимодействия; • игры (ситуативные, ролевые, деловые), позволяющие моделировать деятельность партнёров в определённой ситуации. Для эффективного обучения по данной программе используется такая технология как сбор (выездной сбор), который создаёт в автономном пространстве ситуацию интенсивного творческого взаимодействия участников в организации совместной жизнедеятельности. Методические материалы: Нормативная правовая и методическая основа деятельности 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Положение об органах ученического самоуправления. 3. Устав школы. 4. Конституция РФ 5. Конвенция о правах ребенка. 6. Всеобщая декларация прав человека Методическая литература: 1. Бочкарев, В. И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для родителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001. 2. Детское движение. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004. 3. Кабуш, В. Т. Самоуправление учащихся: Учеб. пособие / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – 3-е изд., с изменениями. – Мн., 2004. 4. Самоуправление в школе. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. В работе с ученическим самоуправлением, в условиях нашей школы, и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы: 1. Общественное поручение. Ученический совет может вынести решение о поручении выполнить определенную работу с учетом интересов учащихся и степени подготовленности к данному виду деятельности. 2. Общественное мнение. Стимулирует общественную активность, формирует ответственное отношение к порученной общественной работе. 3. Убеждение. Используется в целях формирования необходимой позиции учащегося. 4. Просьба. Ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением. 5. Поощрение. Проявляется в форме благодарности органов самоуправления или всего коллектива. 6. Личный пример. Ответственное и инициативное выполнение обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности. 7. Совет. Метод совместного обсуждения проблем ученического самоуправления, рекомендации товарищу в его деятельност Система повышения квалификации педагогических работников: Координатором и руководителем Школьным самоуправлением является заместитель директора по воспитательной работе Малышева Вера Владимировна. Стаж на занимаемой должности- 22 года. Обучение и представление опыта ее работы на районных семинарах и конкурсах: 1.Фестиваль педагогических инноваций « Идея построения « Школы социально-личностного самоопределения»,2013 г. 2.Районная учительская конференция «Развитие ученического самоуправления как форма воспитания компетентной личности»,2014 г. 1.2.5.Блок социального партнерства: Взаимодействие с другими органами самоуправления Взаимоотношения между органами школьного самоуправления и администрацией школы, Педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом и другими органами, строятся на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества. Досуговая деятельность, в том числе школьные образовательные события проводятся с участием объединений дополнительного образования. Школьники реализуют свои индивидуальные способности в творческих объединениях, кружках и секциях организованных на базе школы. Средняя наполняемость каждого объединения остается стабильной на протяжении последних лет – 12-15 человек. Дополнительным образованием охвачено93% обучающихся. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 03.06.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |