| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малышева Вера Владимировна - учитель географии
Информационная карта инновационного опыта
1.Общие сведения
2. Сущностные характеристики опыта
3.Описание инновационного опыта учителя* Обучение с помощью ИКТ — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В основе обучения с помощью компьютерных технологий лежит, прежде всего, принципиально новая модель организации обучения учащихся, которая представляет интерес для любого творчески работающего учителя и позволяет получить ответ на поставленные ранее вопросы. Получать необходимый опыт работы с ИКТ и возможность обмениваться и делиться им с коллегами мне удаётся благодаря следующим факторам: 1. Наличию современного компьютерного оборудования и интерактивной доски в кабинете географии; 2. Применению мультимедиа учебников разных авторов с 6-го по 11-й класс, использование другого программного продукта; 3. Изучению методической, педагогической литературы; 4. Наличию коллектива учащихся и учителей, способных работать в новых условиях; Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе: - скрыты от глаз наблюдателя; - все процессы происходят в динамике. Показать процессы в динамике, можно только используя видеоинформацию, материалы мультимедиа, Интернетресурсы. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной, особенно, если материал подобран самими учениками. Самостоятельность учащихся на уроке способствует развитию таких личностных качеств как самоопределение, самоактуализация и формирует адекватную самооценку. Компьютерные программы в учебном процессе предполагают большие развивающие возможности. Включение таких источников в учебный процесс способствует: -связи фактологии учебного предмета с реальностью и расширяет информационные интересы учащихся; -дополняет предмет новыми сведениями; -поддерживает актуальный уровень предмета; -способствует развитию личности учащегося. Электронные версии мультимедиа учебников не что иное, как новое слово в методической науке и практике обучения, рекомендованы Министерством Образования России и входят в Федеральный комплект учебников географии. Электронная версия даёт более широкие возможности в изучении курса географии: 1.Текст учебников сопровождается большим количеством слайдов; 2.Практикум активизирует познавательную деятельность учащихся; 3.Игровые моменты пробуждают интерес к предмету; 4.Работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление; 5.Мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а даёт представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах её содержания; 6.Анимация позволяет смоделировать реальную географическую ситуацию; Помимо практикумов к каждой теме прилагаются тесты, позволяющие оценить степень усвоения темы. В проведении уроков мною используются мультимедиа материал, тексты учебника, словари и тесты компьютерных версий учебников за 6 – 8 классы «География. Наш дом - Земля», авторы И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев, 7 кл. «География России», авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева и др., 8кл. «Начальный курс географии» Петровой Н.Н., 6кл. «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6-11кл. Все учебные материалы одобрены МО РФ и разработаны в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Использование современных средств педагогических технологий, информационных компьютерных технологий даёт возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ. Можно создавать игровые моменты и использовать видеоматериал для познавательных задач. Можно использовать интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ, который упрощает старшеклассникам и выпускникам подготовиться к новому виду итоговой государственной аттестации, даёт возможность получить подробный анализ результатов тестирования по географии и устранить пробелы в знаниях, психологически подготовиться к новым требованиям проведения выпускных школьных экзаменов. Предложенные мною приёмы использования ИКТ далеко не исчерпывают их функциональные возможности. ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следуют и поставленные мною задачи: 1.Развитие навыков применения компьютерных технологий в работе учителя географии в условиях модернизации современной школы. 2.Расширение арсенала форм, методов, приёмов работы на уроках географии. 3.Повышение уровня познавательной мотивации к урокам географии и как следствие - повышение качества знаний. 4.Подготовка к ЕГЭ с помощью интерактивных тренингов. 5.Принципы работы с электронными версиями мультимедиа учебников. 6.Защита учащимися и учителями своих проектов, выполненные как слайд - презентации с использованием программ Power Point, Excel и др. Результативность опыта использования ИКТ на уроках географии, можно проследить по следующим фактам: 1.Повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов; 2.Возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование и увеличение числа учащихся, выбирающих географию для сдачи выпускного экзамена. 3.Вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по предмету (качество выполняемых презентаций). Продвижение учащихся в развитии, положительные результаты, 100%-ая успеваемость, высокое качество знаний учеников убедили меня в правильности выбора и способствовали разработке инновационных материалов по ИКТ. Предметом моего исследования является разнообразие методик и форм по развитию познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ. Изложенные выше факты определили тему моей творческой работы «Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ» Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по географии через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности. В связи с этим определяются задачи: 1.Обеспечение качества усвоения знаний по географии. 2.Развитие общеучебных умений и навыков. 3.Содействие развитию ИКТ-компетентности. 4.Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности. При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии.
4. Экспертное заключение
5. Информационные характеристики опыта**
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 03.06.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |