Публичный отчет 2015

                                             

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская  средняя  школа 
(победитель ПНП " Образование" 

2008 года) 
Лысковского района
Нижегородской области

 

 

Публичный отчет 2015

 

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, приказами, методическими письмами Министерства образования Нижегородской обл. и УО администрации Лысковского муниципального района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательных отношений.

Учебный план школы на 2014-2015 уч.год был составлен на основе основной образовательной программы начального общего образования и базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и сохранял в полном объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал допустимого.

Компонент образовательного учреждения был распределен на изучение новых предметов и на индивидуальные и групповые занятия во 2-ой половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

В 2014-2015 уч.году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели (в 1 классе – 5 дневная учебная неделя), в школе занимались 10 классов, в которых на конец учебного года насчитывалось 112 учеников. В течение года функционировала 1 группа продленного дня, которую посещали 20 человек.

Школа работала в 1 смену, средняя наполняемость классов составила 11 человек. На конец 2014-2015 учебного года педагогический коллектив насчитывает 19 чел., из них высшее образование имеют 18 чел. (95%), среднее педагогическое 1 чел. (5%), стаж педагогической работы до 3 лет – 2 чел. (11%), от 3 до 10 лет – 2 чел. (11 %), от 10 до 20 лет -  2 чел. (11%), свыше 20 лет- 13 чел. (68%).

                                                                                   

                                       

 

СТАТИСТИКА

 

Параметры статистики

2012-2013

уч. г.

2013-2014

уч. г.

2014-2015

уч. г.

1. Кол-во учеников, обучавшихся на конец учебного года

111

108

112

1.1. В начальной школе

41

41

47

1.2. В основной школе

57

59

60

1.3. В средней школе

13

8

5

2. Отсев (в течение года)

-

-

-

2.1. Из начальной школы

-

-

-

2.2. Из основной школы

-

-

-

2.3. Из средней школы

-

-

-

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

3

3

2

4. Количество учеников выбывших из школы в течение года.

7

2

2

5. Не получили аттестата

-

-

-

5.1. Об основном образовании

-

-

-

5.2. О среднем образовании

-

-

-

6. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

1

-

-

6.1. В начальной школе

1

-

-

6.2. В основной школе

-

-

-

6.3. В средней школе

-

-

-

7. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

1

-

-

7.1. В основной школе

1

-

-

7.2. В средней школе

-

-

-

8. Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы

-

-

-

9. Количество учеников, поступивших в ССУЗ

6

2

6

9.1. Основная школа

4

2

6

9.2. Средняя школа

2

-

-

10. Количество учеников, поступивших в ПТУ

5

2

2

10.1. Основной школы

5

2

2

10.2. Средней школы

-

-

-

11. Количество учеников, поступивших в ВУЗы

2

8

-

12. Количество учеников средней школы, поступивших в ССУЗы и ВУЗы

8

8

-

13. Количество учеников основной школы, поступивших в 10 кл.

3

6

6

 

Выводы:

Все дети школьного возраста обучаются в школе. В школе были созданы условия для охвата всех детей учебой и сохранения контингента, организована группа продленного дня для учащихся начальной школы, что позволяет дифференцированно подходить к обучению учащихся на уроках и оказывать им необходимую помощь при подготовке домашних заданий.

В следующем учебном году 5 выпускников 9 кл.  (35,7%) будут продолжать обучение в 10 классе в Кисловской средней школы, 1 выпускник (7,1%) – в 10 классе ЦОДа г. Н. Новгорода,  6 (42,9%)  выпускников 9 класса будет учиться в техникумах, два (14,3%) -  в ПТУ.

Внутришкольное руководство и контроль.

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 уч. году были:

- состояние преподавания учебных предметов;

-          качество ЗУН учащихся;

-          качество ведения школьной документации;

-          выполнение учебных программ;

-          подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

Практически все намеченные мероприятия выполнены.

В течение 2014-2015 уч. года велся контроль за выполнением учебных программ. В августе были утверждены рабочие программы по учебным предметам, разработанные учителями. В конце каждой четверти осуществлялся контроль за выполнением учебных программ. Учебные программы выполнены.

В течение года осуществлялся контроль за ведением классных журналов, дневников, рабочих и контрольных тетрадей, личных дел учащихся.

Классные журналы проверялись систематически согласно плану. В основном учителя и классные руководители добросовестно относятся к заполнению классных журналов. Записи в классных журналах выполняются своевременно, аккуратно. Было указано на недопустимость исправления записей и отметок Стряпковой Ю. Е., Орловой Т. Н., Лебедевой Е. А., Губиной Н. В., Гришиной С. С., Пешехоновой Л. Б.; на несвоевременность выставления оценок за контрольные и практические работы Шарамыгиной Е. О., Лебедевой Е. А., Орловой Т. Н., Марковой Н. А. Учителя Борисова Л. А., Орлова Т. Н., Лебедева Е. А., Щекина Н. А. несвоевременно записывают темы проведённых уроков в классные журналы.

Не проведена запланированная проверка рабочих тетрадей обучающихся 5, 7- 8 классов по математике.

Итоговое повторение было организовано во всех переводных и выпускных   классах согласно календарно-тематическому планированию. Проведены пробные экзаменационные работы по русскому языку, математике в 9 классе.

В течение года посещались уроки молодых специалистов Лебедевой Е. А., Марковой Н. А. с целью ознакомления с профессиональным уровнем и оказания методической помощи.

В течение учебного года проводились административные контрольные и проверочные работы по русскому языку, математике, обществознанию, физике в 4, 7, 8, 9, 10 классах. Не проведены запланированные административные проверки в 4 и 5 классах по русскому языку и математике.

 

Анализ методической работы школы

в 2014-2015 учебном году.

             Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2014-15 учебном году школа работала над методической темой «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Цель методической работы:

Создание методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.

Задачи методической работы:

1.      Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.

2.      Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.

3.      Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

4.      Организация системной подготовки к ГИА.

 

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, повышение квалификации педагогов.

В 2014-2015 учебном году были проведены все запланированные рабочие педсоветы, на которых подводились итоги работы школы за год, решались вопросы подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся, перевода и выпуска учащихся, и тематические педсоветы, в том числе «ФГОС основного общего образования», «Основная образовательная программа ООО. Структура и технология проектирования».   Большое внимание уделялось подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ в 9 классе и диагностической работе. В течение года проводились диагностика уровня усвоения знаний учащимися в рамках ВШК в форме контрольных и проверочных работ, диагностика готовности первоклассников к школе. Результаты исследований обсуждались на совещаниях при директоре, были выработаны рекомендации по рассматриваемым вопросам.

 В школе действовали 3 предметных методических объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла. Каждое МО в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю.  Помощь молодым учителям оказывается систематически.

В школе проводятся предметные недели. В 2014-2015 учебном году было проведено 2 предметные недели: русского языка и литературы, математики и информатики. Очень насыщенной различными мероприятиями для всех учеников школы была неделя математики и информатики. В ходе предметных недель учителя показали высокий уровень организаторских способностей, использовали различные формы проведения мероприятий. Учащиеся охотно участвовали в подготовке и проведении предметных недель. 

                В 2014 – 2015  учебном году 4 учителя прошли курсовую подготовку в объеме более 100 часов:  Борисова М. Е. – «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла (в условиях введения ФГОС)»; Гришина С. С. – «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС»; Шарамыгина Е. О. – «Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства ХХ века в современной школе в условиях внедрения ФГОС»; Стряпкова Ю. Е. – «Теория и методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС»; Лебедева Е. А. – «Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС»; и 2 учителя Меньшина Н. В. и Пешехонова Л. Б. в объёме 72 часа по теме «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

        Педагогические и руководящие работники нашей школы участвуют в аттестации.  На конец 2014-2015 уч.года из 3 руководящих работников 1 имеет высшую категорию, двое прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности; из16 педагогических работников школы высшую категорию имеют 2 чел. (12,5 %), 1 квалификационную категорию – 7 чел. (43,8%), прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 4 чел. (25%). Таким образом, 16 (84,2%) педагогических и руководящих работников нашей школы успешно прошли аттестацию и имеют квалификационные категории или прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В школе работает федеральная экспериментальная площадка «Клубное образовательное сообщество».

            Учителя принимают участие в сетевом взаимодействии (сетевых сообществах): Шарамыгина Е. О.,  Шабанова Н. В., Малышева В. В., Минеева Е. В., Борисова Л. А. – «Сеть творческих учителей», «Педсовет.ru», «Учительский портал», «Открытый класс», «ПРОШКОЛУ».

 

             

Задачи методической работы школы

на 2015-2016 учебный год.

 

1.Продолжить работу по совершенствованию пед.мастерства сотрудников школы.

2.Изучать и внедрять в практику новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся.

3.Организовать методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

 

 

Итоги реализации ФГОС НОО.

В школе сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней. По общеобразовательной организации ежегодно издаются приказы: «Об утверждении учебного плана», «Об утверждении плана внеурочной деятельности», «О проведении внутришкольного контроля за реализацией ФГОС». В устав школы внесены соответствующие изменения. Должностные инструкции работников (директора, заместителя директора, учителя начальных классов и др.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новым единым квалификационным справочником должностных инструкций работников образовательного учреждения. Разработана ООП НОО, в которую внесены изменения, утвержденные приказами Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357, 26.11.2010 №1241, 18.12.2012 №1060, 29.12.2014 №1643. Ежегодно учителями составляются рабочие программы по учебным дисциплинам и программы внеурочной деятельности. Учебный план за 2014-2015 учебный год и программы внеурочной деятельности реализованы в полном объеме. В школе разработаны локальные акты, касающиеся реализации ФГОС: Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования; Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе, Программа коррекционной работы.

        В 1- 4 классах работают семь учителей, шесть имеют высшее педагогическое образование, один – среднее педагогическое. Из учителей, работающих в 1-4 классах, четыре учителя имеют первую квалификационную категорию, один прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, два учителя не имеют квалификационных категорий, так как работают в школе менее двух лет. Шесть учителей прошли курсы повышения квалификации по темам: «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях внедрения ФГОС», «Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС», «Теория и методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС», «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Разработан план ШМО учителей начальных классов, обеспечивающий сопровождение введения ФГОСС НОО. На заседаниях ШМО учителя вели разговор по темам: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста», «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО», «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД».

Ежегодно проводится анкетирование педагогов по выявлению персональных затруднений в период перехода на ФГОС. Наблюдается положительная динамика в информировании учителей о стандартах нового поколения, в ознакомлении учителей с нормативно-правовыми документами. По сравнению с прошлым годом четыре учителя считают, что их профессиональный уровень достаточен для перехода на ФГОС, три учителя не испытывают затруднений в составлении рабочих программ, три учителя - с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения. Шесть учителей уверены в том, что они преодолеют трудности при переходе на стандарты нового поколения.

В школе осуществляется информирование участников образовательного процесса по ключевым позициям введения ФГОС на родительских собраниях, совещаниях при директоре, на школьном сайте. Изучается мнение родителей с помощью анкетирования на родительских собраниях по вопросам введения ФГОС, выбора направления внеурочной деятельности, распределения части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Положительно относятся к введению ФГОС 61% родителей, 70% хотели бы быть непосредственными участниками образовательного процесса, считают необходимым введение внеурочной деятельности 89% родителей, 76% отдают предпочтение спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности, научно-познавательному – 56%, духовно-нравственному – 37%.

Обеспечение кабинетов 1,2,3,4 классов техникой и учебно-лабораторным оборудованием соответствует необходимому уровню. В 1-4 классах имеются компьютеры, лазерные принтеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, экраны. Компьютеры подключены к сети Интернет. Для начальных классов приобретены 4 документ-камеры, мобильный компьютерный класс, приобретено оборудование для медицинского кабинета. 

В классах проведен ремонт. За 4 года на оборудование кабинетов для начальной школы потрачено 432 тысячи 827 рублей.

Школа полностью обеспечена учебниками по всем предметам учебного плана. В школьной библиотеке имеются ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» (18 дисков) по обучению грамоте, русскому языку, окружающему миру, музыке. Библиотечный фонд содержит в достаточном количестве детскую художественную литературу (на бумажном и электронном носителях), словари (орфографический, толковый, фразеологический, словообразовательный и др.), энциклопедии (Большая Российская энциклопедия, школьная энциклопедия и др), справочники (серии «Что есть что», «Большая серия знаний и др.).

В образовательном учреждении разработана Программа уровня сформированности УУД в начальной школе. В течение года шло отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий: стартовая диагностика в начале года, промежуточная диагностика по итогам полугодия и итоговый контроль в конце года, который был проведен в форме контрольных работ по русскому языку и математике и комплексной контрольной работы на межпредметной основе. В 1 классе с контрольной работой по русскому языку справились 100% обучающихся, по математике – 100%. Высокий уровень знаний по математике показали 85% обучающихся, по русскому языку 85% обучающихся.  Комплексная контрольная работа показала высокий уровень сформированности УУД у 69% обучающихся, базовый уровень сформированности УУД у 31% обучающихся. Во 2 классе с контрольными работами по русскому языку и математике справились все обучающиеся. Высокий уровень знаний по русскому языку показали 61% учеников, по математике – 77%. Результаты комплексной контрольной работы говорят о высоком уровне сформированности УУД у 46% обучающихся, на базовом уровне сформированны УУД у 54 % обучающихся. В 3 классе с контрольной работой по русскому языку справились 100% обучающихся, по математике – 100%. Высокий уровень знаний по математике показали44% обучающихся, по русскому языку 44% обучающихся.  Комплексная контрольная работа показала высокий уровень сформированности УУД у 33% обучающихся, базовый уровень сформированности УУД у 67% обучающихся. В 4 классе с контрольными работами по русскому языку и математике справились все обучающиеся. Высокий уровень знаний по русскому языку показали 75% учеников, по математике – 67%. Результаты комплексной контрольной работы говорят о высоком уровне сформированности УУД у 67% обучающихся, на базовом уровне сформированы УУД у 33 % обучающихся. Все учащиеся 4 класса продолжат обучение на уровне основного общего образования.

 

Таким образом, в школе создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитар­но-гигиенические условия. Образовательная организация располагает материальной и информа­ционной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно- эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

Результаты успеваемости в школе

 за 2014-2015 учебный год.

На конец учебного года в школе насчитывалось 108 учащихся. Успешно окончили учебный год 108 учащихся, что составляет 100%. Закончили учебный год с оценками «отлично» по всем предметам 11 учеников, на «4» и «5» закончили учебный год 35 учащихся, что составило 48,9% всех аттестованных учащихся. Успеваемость по школе повысилась на 1%, а качество знаний также повысилось на 4,8%.

 

Сравнительный анализ успеваемости школы

за 5 лет.

 

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2010-2011

100%

48,0%

2011-2012

100%

40,6%

2012-2013

99,0%

44,1%

2013-2014

100%

48,9%

2014-2015

100%

 

 

Рассмотрим результаты обучения по уровням образования.

На уровне начального общего образования на конец года насчитывалось 47 учеников. 100% учащихся начальной школы успешно окончили учебный год; 15 учеников 1-4 классов окончили учебный год на «4» и «5» (44,4%), в их числе 6 отличников: Алексеева А., Стряпков К. (2кл.), Маркина Е. (3 кл.), Бузлаева В., Минеева В., Царькова Д. (4 кл.). На  уровне основного общего образования из 60 учащихся успевают 60 человек (100 %), на «4» и «5» занимался 21 учащийся (35,0%), из них 4 отличника: Кодоева Н. (5 кл.), Зуева А., Кельмяшкин А. (6 кл.), Очкина М. (8 кл.). На уровне среднего общего образования на конец года обучалось 5 человек, на «4» и «5» окончили учебный год 2 ученика  (40,0%). 

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля.

В 1-4 классах проводилась диагностика по русскому языку и математике в форме контрольных работ и комплексной контрольной работы на межпредметной основе.

                Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 5-8, 10 классов проводилась в форме контрольных работ и тестирования.

Результаты итоговых контрольных работ

по русскому языку в 1-4 классах (диктант/грам.задание).

 

Ф.И.О.

учителя

Класс

Контрольные

 работы

Год

Усп. %

Кач. %

Усп.%

Кач.%

1

Меньшина Н. В.

1

100 / 100

84,6/ 84,6

100

 

2

Борисова Л. А.

2

100 / 100

61,5/38,5

100

53,8

3

Орлова Т. Н.

3

100 / 100

44,4 / 77,8

100

33,3

4

Пешехонова Л. Б.

4

100 / 100

75,0 / 66,7

100

66,7

 

Результаты итоговых контрольных работ

по математике в 1-4 классах.

Ф.И.О.

 учителя

Класс

Контрольные

 работы

Год

Успев. %

Кач %

Успев. %

Кач %

1

Меньшина Н. В.

1

100

84,6

100

 

2

Борисова Л. А.

2

100

76,9

100

69,2

3

Орлова Т. Н.

3

100

44,4

100

44,4

4

Пешехонова Л. Б.

4

100

66,7

100

83,3

 

Результаты комплексных работ

Ф.И.О.  учителя

Класс

Базовый уровень (чел./%)

Повышенный уровень (чел./%)

Меньшина Н. В.

1

4/30,8

9/69,2

Борисова Л. А.

2

7/53,8

6/46,2

Орлова Т. Н.

3

6/66,7

3/33,3

Пешехонова Л. Б.

4

4/33,3

8/66,7

 

 

Результаты итоговых контрольных работ

по русскому языку в 5-8, 10 классах (диктант/грам.задание)

 

Ф.И.О.

 учителя

Класс

Контрольные

 работы

Год

Успев. %

Кач-во %

Успев. %

Кач-во %

1.

Шарамыгина Е.О

5

100

55,5 / 77,8

100

55,6

2.

Шарамыгина Е.О

6

100

41,7 / 58,3

100

41,7

3.

Борисова В. П.

7

100

25,0/ 50,0

100

50,0

4.

Шарамыгина Е.О

8

100

72,7/54,5

100

63,6

5.

Шарамыгина Е.О

10

100

80

100

80

 

Результаты итоговых контрольных работ

 по математике в 5-6 классах и алгебре в 7-8,10 классах.

 

Ф.И.О.

учителя

Класс

Контрольные

 работы

Год

Успев. %

Кач-во %

Успев. %

Кач-во %

1.

Борисова М. Е.

5

100

66,7

100

66,7

2.

Борисова М. Е.

6

100

58,3

100

58,3

3.

Лебедева Е. А.

7

100

25,0

100

42,9

4.

Лебедева Е. А.

8

100

54,5

100

45,5

10.

Шорхина А. М.

10

100

60

100

40

 

Итоги тестирования в 5-8, 10 классах.

Ф.И.О.

 учителя

Класс

Предмет

Тестирование

Год

 

 

 

 

Успев. %

Кач-во %

Успев. %

Кач-во %

1

Уткина Т. А

5

Английский язык

100

33,3

100

77,8

2

Минеева Е. В.

6

География

100

61,5

100

58,3

3

Борисова М. Е.

7

Физика

100

33,3

100

53,8

4

Маркова Н. А.

8

Химия

100

72,7

100

63,6

5

Шабанова Н. В.

10

Обществознание

100

60,0

100

80,0

 

Из 98 учащихся, допущенных к промежуточной (годовой) аттестации, сдавали все экзамены 96 учеников. Не сдавали экзамены Овчинникова А. и Семёнова Ю., т. к. в это время находились в «Лазурном».  Стопроцентный уровень успеваемости показали обучающиеся 1, 2, 3, 4, 5, 8 классов. На «5» сдали все экзамены Бузлаева В., Царькова Д., Щипкова Т. (4 кл), Очкина М. (8 кл.). 94,8% учащихся справились с экзаменационными заданиями с первого раза. Не справились с экзаменом по русскому языку в 6 классе Бляблина Н., в 7 классе Корженовский А., в 10 классе Татьянин Д., по географии в 6 классе Бляблина Н., Барышева В., Луков Д.  Для этих учащихся была проведена повторная аттестация, все справились с ней на удовлетворительные отметки.

 

Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок

Класс

Предмет

Учитель

Подтвердили год. отметку

Выше

год.

отметки

Ниже

год.

отметки

2

Русский язык

Борисова Л. А.

7

4

2

2

Математика

Борисова Л. А.

10

2

1

3

Русский язык

Орлова Т. Н.

7

1

1

3

Математика

Орлова Т. Н.

7

1

1

4

Русский язык

Пешехонова Л. Б.

12

-

-

4

Математика

Пешехонова Л. Б.

7

1

4

5

Русский язык

Шарамыгина Е О

5

2

2

5

Математика

Борисова М. Е.

7

2

-

5

Английский язык

Уткина Т. А.

4

-

5

6

Русский язык

Шарамыгина Е О

11

1

-

6

Математика

Борисова М. Е.

7

2

3

6

География

Минеева Е. В.

6

-

6

7

Русский язык

Борисова В. П.

12

-

-

7

Алгебра

Лебедева Е. А.

10

-

2

7

Физика

Борисова М. Е.

10

-

2

8

Русский язык

Шарамыгина Е О

7

3

1

8

Алгебра

Лебедева Е. А.

10

1

-

8

Химия

Маркова Н. А.

9

2

-

10

Русский язык

Шарамыгина Е О

2

3

-

10

Алгебра

Шорхина А. М.

4

1

-

10

Обществознание

Шабанова Н. В.

2

2

1

 

Экзаменационный уровень качества знаний выше годового показали учащиеся 3, 4, 8 классов по русскому языку, 2, 4, 8, 10 классов по математике, 8 класса по химии. Экзаменационный уровень качества знаний ниже годового показали учащиеся 4 класса по математике, 5 класса по английскому языку, 6 класса по географии, 7 класса по русскому языку, алгебре и физике, 10 класса по обществознанию. Ниже годовых результаты всех экзаменов в 7 классе, выше - в 8 классе.

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости учащихся

за 5 лет по уровням образования (%).

 

Учебный год

Успеваемость

Качество

 

Нач шк.

Осн шк.

Ср шк.

Нач шк.

Осн шк.

Ср шк.

2010-2011

100

100

100

60,0

41,9

40,0

2011-2012

100

100

100

47,1

35,5

60,0

2012-2013

99

100

100

46,9

35,7

76,9

2013-2014

100

100

100

55,6

39,0

100

2014-2015

100

100

100

44,1

35,0

40,0

 

 В школе нет неуспевающих учащихся, но уровень качества знаний учащихся понизился по сравнению с прошлым годом на 11,5% в начальной школе, на 4,0% в основной школе и на 60% в средней школе.

Лучший результат обученности в 2013-2014 уч. году показали учащиеся 2 класса – 46,2% качества при 100% успеваемости, 4 класса – 50,0 % качества при 100 % успеваемости, 5 класса – 44,4% качества при 100% успеваемости. Низкий уровень обученности  в 3 классе – 33,3 % качества при 100 % успеваемости и в 9 классе 21,4% качества при 100 % успеваемости.

 

 

 

Анализ государственной итоговой аттестации

за 2014-2015 уч. год.

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394. Был оформлен информационный стенд. Учителя, учащиеся и их родители были ознакомлены с нормативными документами о порядке проведения государственной итоговой аттестации учащихся в намеченные сроки.

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-ого класса

 

На конец учебного года в 9-х классе обучалось 14 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Выпускники успешно сдали экзамены за курс основной школы и получили документы об образовании государственного образца. 12 учащихся 9-ого класса сдавали только 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике, 1 ученица кроме обязательных предметов сдавала 2 экзамену по выбору и 1 ученик – 1 экзамен по выбору. Экзамены проводились в форме ОГЭ. Экзамены по выбору сдавались по обществознанию и физике, причем обществознание выбрал 1 человека, физику - 2 человека.

 

 

Выбор предметов для итоговой аттестации в 9-х классе

 

Класс

Кол-во

уч-ся

Физика

Обществознание

9

14

2

14,3%

1

7,1%

 

Наиболее популярные предметы у девятиклассников за три последних учебных года:

2012-2013 уч. год – ОБЖ, биология, технология,

2013-2014 уч. год - обществознание, физика,

2014-2015 уч. год - обществознание, физика

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х класса

 

 

Учебный год

Предмет

Обученность

%

Качество знаний %

Средний балл

Средяя отметка

2012-2013

Русский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Обществознание

Биология

Химия

100

100

100

100

100

100

100

66,7

90,9

83,3

54,5

44,4

100

100

31,27

20,27

14,27

5,00

35,00

34,14

33,00

3,82

4,18

4,27

3,64

4,50

4,43

5,00

2013-2014

Русский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Обществознание

Физика

100

100

90

90

100

100

50

30

30

20

50

100

31,5

11,6

8,6

3,0

23,75

26,0

3,9

3,3

3,3

3,1

3,5

4,0

2014-2015

Русский язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Обществознание

Физика

100

100

92,9

85,7

100

100

64,3

35,7

28,5

50,0

100

50,0

27,2

13,4

9,5

3,9

30,0

24,5

3,9

3,4

3,3

3,4

4,0

4,0

 

 

 

Качественный анализ итоговых экзаменов

 

Учебный год

 

Кол-во

учащихся

Кол-во уч-ся, сдавших экз., на 4 и 5

Качество %

2010-2011

12

7

58,3

2011-2012

12

7

58,3

2012-2013

12

4

33,3

2013-2014

10

3

30,0

2014-2015

14

3

21,4

 

Все экзамены на «4» и «5» сдали Храмова Т., Лохов Д., Чупахина В. (21,4%).  68,9% отметок, полученных учащимися на экзаменах, соответствуют годовым, 20,0% - выше годовых, 11,1% - ниже годовых.  Таким образом, результаты экзаменов говорят о недостаточном уровне знаний учащихся по математике.

 

Итоги работы с учащимися,

мотивированными на учебу.

 

В течение 2014-2015 учебного года были проведены предметные олимпиады по русскому языку, иностранному языку, математике, истории, обществознанию, географии, экономике, биологии, химии, физике, физкультуре. Обучающиеся школы участвовали в районных олимпиадах по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии, физике, географии, физкультуре для обучающихся 7-11 классов, по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии для обучающихся 5-6 классов. Обучающиеся школы не принимали участие в районных олимпиадах по химии, экологии, литературе, информатике, иностранному языку, технологии, ОБЖ, экономике, астрономии для обучающихся 7-11 классов и в районных олимпиадах по математике и русскому языку для учащихся 4 классов.

Результаты участия учащихся в районных олимпиадах:

Зуева А. (5 кл.) – призер олимпиады по русскому языку,

Хоробрых А. (7 кл.) - призер олимпиады по математике и физике,

Алексеев И. (7 кл.) - призер олимпиады по физике,

Очкина М. (8 кл) -  призер олимпиады по физике,

 

              Набрала более 50% максимального числа баллов и поощрена Благодарственным письмом управления образования и молодежной политики Очкина М. (8 кл.) (олимпиада по истории).

Сакеева О., Храмова Т., Чупахина В. (9 кл.), Яргина К. (8 кл.), Сосина Е. (10 кл.) участвовали в районной научно-практической конференции по биологии «Первые шаги в науку» (учитель Маркова Н. А.);

          Очкина М., Никонова А., Ачкасова М. (8 кл.), Хоробрых А, Алексеев И. (7 кл.)  заняли 2 место в районном  биофизическом турнире. (учитель Борисова М. Е.);

Бубнова Н, Дубровин А., Смирнов Д., Долгова А., Хоробрых А., Майоров А. (7кл.) заняли 3 место в районной астрономической игре «Большое космическое путешествие» (учитель Борисова М. Е.)  

Сакеева  О., Чупахина В., Храмова Т., Лохов Д. (9 кл.), Яргина К. (8 кл.), Сосина Е. (10 кл.) участвовали в районной научно-практической конференции по биологии «Первые шаги в науку» (учитель Маркова Н.А.).

Очкина М. (8 кл.), Лохов Д., Кельмяшкин Д. (9 кл.), Алексеев И., Смирнов Д., Бубнова Н., Долгова А., Хоробрых А., Майоров А. (7 кл.) участвовали в Интернет-олимпиаде по физике «Барсик» (учитель Борисова М. Е.), Очкина М. награждена грамотой за хорошие результаты.

Педагогическому коллективу следует продолжить целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроке, кружки, групповые и индивидуальные занятия.

 

В 2014-2015 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Перед педагогами школы в 2014-2015 учебном году стояла цель формирования воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций учащихся и следующие задачи воспитательной работы:

·  Применять разнообразные технологии для создания атмосферы психологического комфорта;

·  Создавать условия для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;

·  Формировать навыки здорового образа жизни и основы культуры здоровья на основе  жизненного опыта учащихся;

·  Реализовывать систему работы, направленную на формирование ключевых компетентностей в рамках школьного компонента.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

1. Гражданско-патриотическое

2. Нравственное и духовное воспитание

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

       4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание

Подводя итоги воспитательной работы за 2014-2015 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, социальный педагог,10 классных руководителей, школьные кружки по предметам и интересам.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит нравственно-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, к родной школе через традиционные школьные дела. В течение года празднования 70-летия Великой Победы, проводились лектории, презентации, уроки Мужества ( с приглашением ветеранов Лысковского района),акции « Открытка ветерану», « Письмо с фронта», « Мы наследники Победы». Разработан и реализован в течение года проект « Труженики тыла», где ребята собирали информацию о людях, трудившихся в годы войны в тылу. Ежемесячно проходили часы памяти- к основным событиям войны.

Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы. Неделя литературы и неделя физики стали традиционными в школе и вызывают интерес у учащихся.

Традиционно, в феврале, был проведен месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

С 9 апреля по 9 мая в школе были проведены мероприятия, посвященные Дню Победы под общим названием «Вахта памяти»:

Литературная гостиная «Строки опаленные войной»

Письмо «с фронта» «Пусть на войне я не бывал ни разу…»

Час памяти - День воинской славы России «Сталинград»

Веселые старты «Красная Армия всех сильней»

Веселые старты «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Урок нравственности «В жизни всегда есть место подвигу»

Обзор-игра «День воинской славы России «Равнение на героев Победы»

Фотовыставка «Человек в гимнастерке в семейном фотоальбоме»

Лицей для малышей «Малышам о Победе»

Деловая игра «Память о Войне на карте России»

Акция «Мы наследники Победы»

Фестиваль солдатской песни «Солнечному миру – Да! Да! Да!»

Акции от каждого класса «70-летие Великой Победы»: «Георгиевская лента», «Венок памяти», «Солнечное небо» и др.

Живой журнал «Плечо к плечу»

Митинг «Великая Победа»

Проект «Школы района в годы ВОВ»

Обновление школьных стендов «Память тех военных лет» , «И помнит мир спасенный»

Марш-бросок - Благоустройство территории мемориалов «Памятник погибшим воинам» на территории Кисловской сельской администрации (с.Семово, д.Егорьевское, с.Окинино и др.)

Открытка ветерану «Спасибо деду за Победу!»

Неоценима роль сельского музея в патриотическом воспитании школьников. Он располагает интересными экспонатами и коллекциями, собранными самими детьми, педагогами, жителями поселка. С каждым годом он пополняется экспонатами за счет поисково-исследовательской деятельности школьников – участников краеведческого кружка «Краевед» ( руководитель Шабанова Н.В.). Собран богатый материал о ветеранах ВОВ – наших земляках, о тружениках тыла. Оформлен и функционирует « Зал Боевой славы». Члены кружка « Краевед» проводят экскурсии по « Залу Боевой славы» для учащихся начальной школы.

Школа преследует цель развития интеллектуальных возможностей школьников для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является  создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Проведены классные часы: «Правда и ложь», «Что такое дружба?» (3 класс), «Уважай старших», «Самые дорогие слова» (2, 4 классы), «Её величество – Вежливость», «Добру откроются сердца» (5 класс), «Настоящий друг», «Нужно ли говорить правду или ложь во спасение» (6 класс), «День без сквернословия», «Все мы разные (о толерантности)» (7 класс), «О милосердии», «Стыд и совесть» (8 класс).

Развитию воспитательной системы школы способствуют традиционные мероприятия школы:

·  Праздник Первого звонка.

·  День Матери.

·  День Учителя

·  Святки

·  День Здоровья

·  День защитника Отечества

·  Вахта памяти.

·  Праздник Последнего звонка

·  Зарница.

В традиционных школьных мероприятиях  участвуют все классы. Учащиеся и учителя успешно участвовали во всех районных и областных мероприятиях и конкурсах. Рейтинг школы – 2 место в районе. По итогам года школа отмечена благодарностью за активное участие в мероприятиях и высокий уровень воспитательной работы.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Школьное ученическое самоуправление « Мы» стало призером областного конкурса моделей ( органов) ученического самоуправления.

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

С 30 августа по 30 сентября 2014 года проводился «Месячник безопасности детей»:

Во всех классах были проведены инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи. Классными руководителями проведены тематические классные часы:

·  Здоровые дети в здоровой семье.

·  Вредные привычки.

·  Курение – коварная ловушка.

·  Правила нашей безопасности: на дороге, на водоёмах, противопожарная безопасность, электрическая безопасность.

·  Как уберечь себя от гриппа.

·  Стоп, СПИД!

·  Профилактика употребления ПАВ.

·  Здоровый образ жизни и привычки человека.

Классные руководители провели следующие беседы с детьми:

·  Наркотики – путь в никуда.

·  Уход за волосами.

·  Кушайте на здоровье.

·  Осторожно, клещи!.

·  Профилактика туберкулёза.

·  ТБ на летние каникулы.

·  Курение и здоровье.

·  Здоровье человека и способы его сохранения.

·  Мы против курения и наркомании.

·  Отрицательное влияние Интернета.

С 7 по 11 апреля 2015 года в школе прошла Неделя Здоровья:

·  Учителем физкультуры Стрятковой Ю.Е. организовано и проведено два мероприятия: «Бег для здоровья» (для учащихся 1-4 классов), спартакиада среди учащихся 5-8 классов «Самый сильный, ловкий, быстрый, меткий».

·  Проведены уроки Здоровья: 1 класс – «О вреде куренья и алкоголизма», 2- 4 класс – «Мы – за здоровый образ жизни», 3 класс – «Твоё здоровье», 5 класс – «Думаем о будущем» (о вреде курения), 6 класс – «Здоровье – бесценное богатство» , 7 класс – «Серьёзный разговор о пагубной привычке» (О вреде курения), 8 класс – Сигарета – не конфета. Ты, подросток, помни это».

·  Выставка книг в школьной библиотеке «Здоровье - главное богатство человека».

·  Фельдшер ФП Баляева Г.М. провела беседу по теме «Профилактика туберкулеза» среди учащихся 7-8 классов.

Большая часть работы по укреплению и охране здоровья учащихся осуществляется на учебных занятиях, уроках физической культуры.

Каждый учебный год насыщен спортивными мероприятиями – это соревнования между классами, различные турниры, Дни бега, лыжника.

Учащиеся 1-8 классов приняли активное участие в традиционных Всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские состязания». По графику были проведены соревнования по баскетболу, мини-футболу, волейболу, пионерболу, армрестлингу.

В течение года проводились воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и устойчивости к социально-обусловленным заболеваниям и суицидальному поведению, согласно годовому плану работы:

·  классные часы: «В кругу доверия», посвященный международному Дню телефона доверия (18 мая) (8 класс), «Как мы относимся друг к другу» (2,4 класс), «Познай самого себя» (7 класс), «Счастье жить» (8 класс).

Родительское собрание «Здоровье  ребенка – здоровье  общества. Основы формирования  у ребенка  здорового  образа  жизни. Профилактика  вредных  привычек и социально обусловленных  заболеваний  у детей, влияние  на детей  негативного  информационного  поля, методы  защиты  от  него»

·  Социальным педагогом Минеевой Е.В. проведено анкетирование по выявлению отношения к вредным привычкам (март), на выявление жестокого обращения с детьми (апрель-май).

Педагогическим коллективом школы организована работа по выявлению детей «группы риска» (склонных к совершению правонарушений). В начале учебного года классными руководителями создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении.

В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации.

Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики. Всего проведено  ___заседаний.

На контроле в ПДН и внутришкольном контроле обучающихся школы нет.

Все учащиеся, стоящие на учётах классных руководителей, охвачены внеурочной досуговой деятельностью, ведётся постоянный контроль за посещаемостью ими кружков и секций. Учащиеся «группы риска» находятся на контроле в течение всего года, а особенно в летний период.

 

Работа всех учащихся школы в условиях, необходимых для развития личности и творческой самореализации заключалась в следующем:.

Проведены беседы:

·  Телефон доверия и социальная служба.

·  Один за всех и все – за одного (игра).

·  Лотерея вежливости, хороших поступков, весёлых затей.

·  Как вы понимаете слово «терроризм».

·  Земля – наш дом.

·  Великие символы России.

·  Как научиться понимать других людей?

Проведены уроки толерантности в начальной школе; классные часы по темам:

·  Моя малая Родина.

·  В дружбе сила.

·  Ты и твои друзья.

·  Жизнь без конфликтов.

·  Классификация профессий.

·  Кто я и кто моя семья.

Школьники приняли участие в оформлении школы к 70-летию Великой Победы,. На состоявшемся параде 9 мая школьники с 1 по 10 класс несли портреты 68 участников «Бессмертного полка».

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию.

Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. В этих целях проводятся: экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории; посадка саженцев деревьев, кустарников в весенний период. На своих закреплённых участках учащиеся вместе с классным руководителем работают до окончания школы. Такая организация работы помогает учащимся почувствовать себя собственниками, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте.

Одной из основных задач педагогов в 2014-2015 учебном году являлась задача поиск совместных путей решения общих проблем и задач, укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалось родительское собрание. В течение года в классах проведены по 4 родительских собрания, 2 общешкольных. Повестка дня и решения собраний фиксировались в протоколах. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

В  течение года работал родительский комитет школы (председатель Кельмяшкина И.М.). В классах работали классные родительские комитеты, инициативные группы родителей. Родители учащихся оказывали помощь детям в подготовке к конкурсам, участвовали в общешкольных и классных мероприятиях.

Родители учащихся с различными проблемами приглашались для индивидуальной работы на совещание при директоре. Администрация школы и Совет профилактики  вели индивидуальную работу с родителями.

Наблюдается увеличение активности родителей в делах школы. Желание быть социальными партнёрами, участниками образовательного процесса. Подтверждением этого может быть участие родителей первоклассников в создании наиболее благоприятных условий в классах, где будут обучаться их дети.

Дополнительное образование детей выполняет важную задачу – расширяет культурное пространство школы.

Дополнительное образование сохраняет важный статус в условиях модернизации образования. Оно объединяет большое количество детей во второй половине дня, удовлетворяя основные запросы и потребности учащихся и родителей.

При комплектовании групп учитывались интересы детей.

Большое внимание в работе дополнительного образования отведено обучению исследовательской и проектной деятельности.

Учебный год

2014-2015

Кол-во детских объединений организованных в ОУ

14

В том числе:- платных

-

Количество обучающихся, занимающихся в детских объединениях ОУ

98

Количество обучающихся, занимающихся в детских объединениях ОУ в двух и более кружках

62                                

% охвата учащихся дополнительным образованием

93

% в том числе по ступеням:

1

2

3

 

 

34.8%

43,7%

100%

 

Количество направленностей ДОП

7

 

В рамках реализации ФГОС в1-4 класса организована внеурочная деятельность, реализуется силами образовательного учреждения и силами сельского ДК, Кисловского информационного центра.

Направления внеурочной деятельности, количество часов в неделю по каждому направлению

Виды деятельности

Формы

Духовно-нравственное-4часа

1. Программа внеурочного курса «Вместе – дружная семья»

2. Библиотечные уроки « Моя малая Родина»

3. Программа внеурочного курса «Юный патриот»

Групповые и игровые занятия, беседы, экскурсии, конкурсы, выставки

Социально-оздоровительное- 7 часов

1. Детское объединение

«Самбо»

2.детское объединение «Ритмика»

 

Спортивные состязания, игры, весёлые старты

Общекультурное-9 часов

1. Детское объединение «Веселые нотки»

2.Детское объединение « Танцевальный»

3. Детская музыкальная школа

4. Детское объединений « Художественное творчество»

5. Внеурочный курс

« Театральная студия « Маленькая страна»

6. Детское объединений «Умелые ручки»

7. Детское объединений «Фольклорная группа « Родничок»

 

экскурсии в музей, на природу, викторины, праздники, изготовление стенгазет, коллективные творческие дела, концерты.

Общеинтелектуальное- 3 часа

1. Детское объединений «Мастерок»

2.Внеурочный курс

« Дорогой открытий и добра»

3. Внеурочный курс «Умное перышко»

беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов.

Социальное-1 часа

1. Программа внеурочного курса

«Я в коллективе»

 

трудовые акции, экскурсии, тематические беседы, экологические акции, проекты

 

В соответствии с планом методической работы школы на 2014-2015 учебный год, в целях оказания помощи классным руководителям в улучшении организации воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации была организована методическая работа.

МО проводило работу по решению следующих задач:

1.Оказание  помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

6. Развитие творческих способностей педагога.

 

В течение учебного года было проведено 4 заседания МО классных руководителей по определенным темам:

 

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что, в целом, поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать цель воспитательной работы на будущий учебный год - создание условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и самореализации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.                     Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического сознания и нравственных основ личности учащихся.

2.                     Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

3.                     Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания учащихся.

4.                     Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и социализации различных поведенческих групп детей.

5.                     Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого воспитанника через воспитательную систему классов.

6.                     Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и проведении мероприятий.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»