ШМО

                                     

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская  средняя  школа 
(победитель ПНП " Образование" 

2008 года) 
Лысковского района
Нижегородской области

 

 

ШМО

 

 

  

 План заседаний МО классных руководителей(2017-2018 учебный год)

 

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.

 

Методическая тема:

 

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель:

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

 

Задачи:

 

-Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных, образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном поведении.

-Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

-Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.

-Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

-Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

-Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

-Повышение педагогического мастерства классных руководителей.

-Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.

-Координация деятельности классных руководителей в организации работы классного коллектива.

 

 

 

 

 

 

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

O  изучение личности учащихся

O  анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителе)

O  организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

O  социальная защита учащихся;

O  работа с родителями учащихся;

O  педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

O  организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

O  составляет список класса и оформляет классный журнал;

O  изучает условия семейного воспитания;

O  уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

 

O  проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

O  организует коллективное планирование;

O  составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

O  отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

O  осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

O  осуществляет контроль за внешним видом учащихся;

O  осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

O  осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

O  проводит классный час информации и общения.

Ежемесячно:

O  организует участие класса в школьных делах;

O  помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

O  организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

O  дежурит на общешкольных вечерах;

O  контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

O  организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

O  оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

O  организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

O  проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

O  проводит родительское собрание;

O  организует работу родительского комитета класса;

O  посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

O  организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

O  сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

O  участвует в работе МО классных руководителей;

O  совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

O  организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

O  проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе ;

O  организует ремонт классного помещения.

 

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

 

 

Темы заседаний классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

 

Заседание №1.

Август.

 Тема: Планирование воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

  Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.                   

2.                  Анализ работы классных руководителей за 2016-2017 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3.                  Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

4.                  Основные направления воспитательной работы школы в 2016-2017 учебном году.

5.                  Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.

 

 

Заседание №2.

Сентябрь.

Тема: Планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.      Утверждение воспитательных программ классного коллектива.

2.      Утверждение графика проведения открытых мероприятий.

3.      Утверждение графика дежурств учителями и классными руководителями по школе и в столовой.

4.      Утверждение графика проведения кл. часов.

5.      Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования.

 

 

Заседание№2.

                                                                 Ноябрь.

Тема: «Патриотическое воспитание, как основа воспитательной работы классного руководителя»

 

 

Цель: Создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.

Вопросы для обсуждения:

 

1.      Доклад «Роль классного руководителя в патриотическом воспитании обучающихся».

2.      Обобщение опыта работы классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников (из опыта работы кл.руководителей).

3.      Выступление по теме самообразования.

4.      Итоги уровня воспитанности школьников на начало учебного года.

       Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

5.      Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности.

 

Заседание №3.

Январь.

Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

 

Цель: Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Вопросы для обсуждения:

 

1.Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.

2.Выступление по теме самообразования.

3. Анализ проведенных мероприятий.

4. Деловая игра: «Здоровый учитель – здоровый ученик».

 

 

Заседание №4.

Март.

Тема: «Мастерская педагогического опыта» (конференция).

Цель: Изучение составляющих мастерства классного руководителя.

Вопросы для обсуждения:

1.      Формы работы с классным коллективом (из опыта работы кл.руководителя).

2.      Развитие коммуникативной компетентности учащихся (из опыта работы кл.руководителя).

3.      Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы кл.руководителя).

4.      Взаимодействие с родителями как эффективный метод воспитательной работы классного руководителя (из опыта работы кл.руководителя).

 

 

 

 

Заседание №5

Май.

Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Анализ работы МО классных руководителей за год.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.

Вопросы для обсуждения:

 

1.      Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.

2.      Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3.      Анализ проведенных мероприятий.

4.      Выступления по теме самообразования.

5.      Организация летнего отдыха обучающихся.

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 21.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»